Auto.ru - это не только один из самых крупных и популярных автосайтов, но и один из самых старых и заслуженных. Он был создан в 1996 году группой единомышленников во главе с Михаилом Рогальским. Изначально Auto.ru был просто каталогом автомобилей, потом на нем появились форумы для общения, заработала площадка для покупки и продажи подержанных автомобилей. Итогом стало появление огромного сообщества автолюбителей. Согласно статистике LiveInternet, размер ежедневной аудитории Auto.ru составляет 200-250 тысяч человек.
Основатель Auto.ru трудился над своим проектом со дня основания до конца мая 2013 года, после чего оставил пост гендиректора. В 2012 году выручка проекта составила около 10 миллионов долларов. "Auto.ru располагает крупнейшей в России базой данных о продаже автомобилей и других транспортных средств. Она включает около 400 тысяч объявлений частных лиц и автодилеров, которые предлагают подержанные и новые машины, запчасти и аксессуары", - говорят в компании. По словам вице-президента по коммерции "Яндекса" Алексея Третьякова, приобретение Auto.ru - это хороший способ расширить возможности поисковика "в области ответов на вопросы пользователей и помощи в решении их актуальных проблем".
Как именно будут расширяться возможности "Яндекса" за счет информации, имеющейся в распоряжении Auto.ru, пока неизвестно. Однако стоит напомнить, что в конце 2013 года российская компания приобрела за 80 миллионов долларов сайт "Кинопоиск". На основе информации, которую собрал ресурс за все годы активности пользователей (комментарии, рецензии и оценки фильмам), "Яндекс" будет использовать для работы рекомендательные сервисы, которые помогут выбрать, найти и купить фильм. Кроме того, на базе поисковика может быть запущен интернет-кинотеатр.
Auto.ru, вероятнее всего, постигнет та же участь "мягкого" поглощения. Такую политику проводят многие крупные компании в отношении проектов, которые могут быть им интересны и не должны достаться конкурентам. В "Яндексе" утверждают, что Auto.ru закрыт не будет и продолжит работу по старому адресу.