Напомним, что подобные взломы в последнее время стали массовыми - злоумышленники получают доступ к электронной почте пользователей, похищают пароли от учетных записей Apple ID, после чего меняют их на собственные, блокируют все привязанные устройства и требуют "выкуп" в размере 1000 рублей за восстановление доступа.
Процедура разблокировки с привлечением специалистов технической поддержки Apple достаточно сложна и занимает много времени, в то время как существует метод восстановления доступа силами самого владельца гаджета.
По словам Баталина, он воспользовался сервисом восстановления пароля, который позволяет сбросить установленный хакерами пароль и сменить его на новый. Однако электронное письмо с инструкциями по восстановлению он не получил. В ходе изучения настроек почтового ящика обнаружилось, что злоумышленники изменили их, настроив фильтрацию входящих сообщений таким образом, что все письма, присланные от Apple, удаляются сразу после получения, и увидеть их пользователь не может.
После этого энтузиаст выключил все установленные хакерами почтовые фильтры, и присланное Apple письмо оказалось в папке "Входящие". Действуя по инструкции, Максим Баталин восстановил доступ к похищенной записи Apple ID и снял все блокировки, установленные злоумышленниками.
Кроме того, россиянин опубликовал номер кошелька в платежной системе QIWI, который использовали преступники для приема средств от своих жертв.
Напомним, что ранее в этом месяце по подозрению в вымогательстве денег у российских владельцев iPhone и iPad были задержаны двое москвичей. Оба мошенника дали признательные показания, против них возбуждено уголовное дело по второй части 272 статьи УК РФ ("Неправомерный доступ к компьютерной информации"). Сумма средств, которую хакерам удалось получить от жертв, не называется.