Конкурс пройдет в два этапа с 23 июня по 13 ноября. На первом этапе для каждой станции выберут по пять лучших решений, из которых на втором этапе будет выбран проект-победитель. На конкурс столица выделила 3 миллиона 890 тысяч рублей - эти деньги разделят между собой десять финалистов. Победители конкурса будут к тому же осуществлять авторский надзор во время реализации их архитектурного решения - это тоже будет оплачено. Конкурс национальный, но к участию приглашаются и зарубежные дизайнеры.
Как подчеркнул Марат Хуснуллин, дизайн станций метро выносится на открытый конкурс впервые с 50-х годов прошлого века. Станции "Комсомольская", "Лубянка", "Маяковская" и многие другие стали всемирно известными архитектурными сооружениями и популярными столичными достопримечательностями. Однако в последние десятилетия при строительстве метрополитена во главу угла ставилась транспортная функция, а художественным оформлением станций занимались во вторую очередь.
- Но московское метро - самое красивое в мире, это признано всеми, и оно должно соответствовать этому званию. Станции "Солнцево" и "Новопеределкино" должны стать архитектурными шедеврами,- говорит Хуснуллин. По его словам, участникам конкурса предстоит продумать все - систему навигации, таблички, внешний вид вестибюлей, достаточное число лавочек и даже места для встреч.
Хуснуллин пояснил, что станция "Солнцево" была выбрана потому, что жителям одноименного района обещали метро в течение 18 лет, а станция "Новопеределкино" станет основой крупного транспортно-пересадочного узла.
Новый радиус московского метро - участок Калининско-Солнцевской линии от "Делового центра" до "Раменок" - планируется запустить в 2015 году, а дальнейшее продление "желтой" ветки до "Рассказовки" будет закончено в 2017 году. Общая протяженность радиуса составит почти 28 километров. Напомним, в январе этого года было запущено движение от новой станции "Деловой центр" до "Парка Победы". Пока поезд там ходит по одному пути, челночным способом, а в 2015 году планируется достроить оборотный тупик, и тогда начнется полноценное движение. В более отдаленной перспективе, к 2020 году, "Солнцевская" часть ветки соединится с "Калининской" - появится 5-километровый участок между существующими станциями "Третьяковская" и "Деловой центр". Между ними в центральной части города появятся станции "Кутузовский проспект", "Плющиха" и "Волхонка".
Кроме того, в перспективе планируется продлить "желтую" линию от "Рассказовки" до аэропорта "Внуково".
Ожидается, что новый радиус значительно облегчит жизнь 600 тысячам жителям западной части Москвы: половина людей, проживающих в районах Раменки, Солнцево, Очаково-Матвеевское, Тропарево-Никулино, Ново-Переделкино, поселений Московский и Внуковское, сможет добираться до метро пешком.
Тем временем
Столичные власти успокоили москвичей - в полночь метро закрываться не будет. Ранее СМИ сообщили о том, что руководство подземки планирует изменить режим работы, и вход на станции будет закрываться не в час ночи, как сейчас, а на час раньше.
- Сокращать время работы метро не планируется, метро работает и будет работать в прежнем режиме, - заявил "РГ" заместитель руководителя московского департамента транспорта Гамид Булатов.
Как пояснил "РГ" начальник столичного метрополитена Иван Беседин, руководство метрополитена рассматривает различные возможности увеличения ночного технологического окна. Однако это не должно произойти за счет пассажиров.
- В 24 часа метро закрываться точно не будет, - сказал "РГ" Беседин. - Мы многие вопросы рассматриваем, и должны сами профессионально проработать все варианты, перед тем как обсуждать их с прессой.