Сройплощадку станции "Петровский парк", которая входит в первую очередь нового кольца подземки, сегодня осмотрел мэр столицы Сергей Собянин. Он подчеркнул, что значение строящейся ветки для города трудно переоценить - она спасет от перегруженности весь метрополитен и изменит привычную транспортную схему Москвы.
Станция "Петровский парк" расположена в двух шагах от вестибюля станции "Динамо" Замоскворецкой линии - в будущем они соединятся переходом, и с "Динамо" можно будет сразу пересесть на "второе кольцо". Вокруг стройплощадки - два важных городских объекта - реконструируемый стадион "Динамо" и Петровский парк, разбитый еще в 19 веке. С вводом стадиона транспортная напряженность в районе вырастет, и снять ее как раз должна новая станция.
- Только первый участок Третьего пересадочного контура соединит ряд важнейших объектов столицы, - рассказал журналистам градоначальник. - Среди них - Деловой центр "Москва-Сити", который получит новый выход в метро, Ходынское поле, где помимо станции запланировано создание крупного парка, строительство центра современного искусства и других точек притяжения москвичей, а также стадион "Динамо", который будет принимать во время спортивных мероприятий десятки тысяч человек.
В первом участке всего будет 6 станций: "Нижняя Масловка", "Петровский парк", "Ходынское поле", "Хорошевская", "Шелепиха" и "Деловой центр". Из них только первая глубокого заложения, а все остальные - мелкого. Хотя по котловану "Петровского парка" этого и не скажешь - глубина его под 30 метров.
- Станцию строим открытым способом, но на глубоких горизонтах, что связано с разными причинами, в том числе из-за большого количества коммуникаций, которые необходимо перекладывать, - рассказал "РГ" глава столичного департамента строительства Андрей Бочкарев. - Работы здесь ведутся круглосуточно, но объект сложный, хотя я бы ни один объект метростроения в Москве не назвал легким. Завершить строительство первого участка Третьего контура планируем до конца 2015 года, но с уверенностью сказать, что тогда же и поедут первые поезда с пассажирами, не могу. После завершения стройки еще какое-то время занимает обкатка, которую ведут уже не строители, а специалисты метрополитена.
Протяженность первого участка превышает 12 километров, а общая длина всей новой линии составит почти 60 километров. Всего на "втором кольце" будет 28 станций. Строительство линии начали в ноябре 2011 года, а полностью закончить работы на всех станциях планируется в 2018 году. Тогда "второе кольцо" заработает в полную силу и, по подсчетам специалистов, примет на себя в часы пик более 400 тысяч человек. Благодаря этому на старой кольцевой линии и пересадочных узлах метро в центре города пассажиропоток снизится примерно на 20-25 процентов, а то и больше. Одной только станцией "Петровский парк" в день будут пользоваться 150 тысяч человек. К тому же Третий пересадочный контур позволит перемещаться между многими спальными районами столицы напрямую, не делая заездов в центр города, как это происходит сейчас.
Стоимость строительства всего "второго кольца" пока назвать трудно, но, как удалось выяснить "РГ", возведение первого участка обойдется бюджету примерно в 82 миллиарда рублей. Эта сумма включает все - от проектирования до отделки станций. "Средняя цена строительства одного километра метрополитена, включая возведение станций, составляет в среднем 4,5 миллиарда рублей при неглубоком заложении и 6-7 миллиардов при глубоком", - пояснил Андрей Бочкарев.
На "Петровском парке" метростроевцы сейчас работают в 3 смены. В скором времени в котловане станции будут встречать первые тонеллепроходческие щиты - со стороны "Ходынского поля" их сейчас идет сразу два. Правый прошел 150 метров, а второй 1300 из 1550 метров. Новая ветка будет существенно отличаться от привычного москвичам метро - при ее строительстве используют самые современные инженерные решения. В частности, виброзащитную конструкцию путей, позволяющую снизить шум и вибрацию, а также новые системы вентиляции, которые будут создавать комфортный микроклимат на станциях.