Среди фильмов, претендующих на господдержку, в этот раз преобладали семейные комедии, исторические блокбастеры и полнометражные анимационные ленты. Качественной российской анимации на отечественном рынке катастрофически не хватает, и в этот раз сразу несколько крупных компаний представили свои проекты. Это уже полюбившаяся зрителям франшиза о приключениях Ивана Царевича и Серого Волка студии СТВ Сергея Сельянова (сценарий к третьей части писали участники "Квартета И"), зарекомендовавший себя на одном из телеканалов анимационный хит по мотивам произведений Кира Булычева о приключениях Алисы Селезневой "Алиса знает, что делать" (компания ТаББак), а также полнометражная лента по мотивам русских народных сказок "Баба Яга" (с бюджетом в 450 миллионов рублей). Последний проект от студии "Арт Пикчерс" представлял Федор Бондарчук. Он же защищал и проект "Савва. Сердце воина" - анимационную приключенческую ленту о храбром мальчике, попавшем в волшебную страну и спасшем ее от суперзлодея. Практически все ленты ориентированы на прокат в 2015 году и рассчитаны на семейную аудиторию.
Событиями в киноиндустрии обещают стать масштабные проекты "Экипаж" (студия "ТРИТЭ" Никиты Михалкова) и "Викинг" от "Дирекции Кино". При слове "Экипаж" все вспоминают фильм Александра Митты. Но продюсер Леонид Верещагин, представлявший его, говорил, что с предыдущей картиной новый проект не имеет ничего общего. Он назвал исполнителей двух главных ролей. Ими должны стать Данила Козловский и Владимир Машков. Оба известны не только в России, но и в Голливуде, что немаловажно для картины, так как она ориентирована на международный кинорынок и должна стать вторым российским фильмом, выходящим в формате IMAX.
Что касается "Викинга" (режиссер - Андрей Кравчук), то это масштабное историческое полотно, основанное на "Повести временных лет", по сути, обещает рассказ об истории Крещения Руси. По бюджету и размаху эту ленту вполне можно сравнить, например, с "Властелином колец". Создатели собираются достоверно воссоздать на экране времена русского Средневековья. Кстати, главного героя, князя Владимира, сыграет также Данила Козловский.
На сходную тему представила проект и компания "Централ Партнершип" - фильм о легендарном русском воине Евпатии Коловрате. Правда, продюсер Павел Степанов, представляя картину, заявил, что она ближе к фэнтези, нежели к истории, и что создателей интересует не столько достоверность событий, сколько подвиг народного героя. Фильм должен выйти ярким, зрелищным и остросюжетным - никаких философских диалогов, зато много экшна.
Также отечественные кинематографисты продолжают развивать тему космонавтики (провал картины "Гагарин", видимо, никого не отпугнул). На питчинге было представлено сразу два проекта о покорении космоса советскими героями. Это лента "Салют 7" от компании СТВ - о катастрофе на советской космической станции в 1985 году, когда она внезапно потеряла связь с Землей, и должна была рухнуть вниз. Плюс фильм "Время первых". Его представил актер Евгений Миронов: он сыграет там главную роль - космонавта Алексея Леонова, ставшего первым человеком, вышедшим в открытый космос.
Компания "Энджой мувиз" представила сразу несколько проектов. Среди них и фильм "Батори" - хоррор, основанный на легенде о "Кровавой Графине" Елизавете Батори, прославившейся серийными убийствами юных девушек. Главную роль играет российская актриса Светлана Ходченкова. Фильм снимается на английском языке и изначально ориентирован на мировой прокат.
Из тридцати одной картины государственную поддержку получат далеко не все, однако, независимо от выбора экспертов, большинство картин зрители смогут увидеть на большом экране уже в 2015 году. Результаты питчинга станут известны 24 июня.
Джаник Файзиев, режиссер, продюсер, член экспертного совета Фонда кино:
- Питчинг - это всего лишь верхушка айсберга, мини-презентация проекта. Сложно за пять минут презентовать проект стоимостью в несколько миллионов долларов. Параллельно идет серьезная работа с более подробными документами, которые мы изучаем долго и тщательно. Вообще киноиндустрия ничем не отличается от любого другого рынка. Есть мировые лидеры, на которых все равняются, и изобретать тут велосипед бессмысленно: аудитория уже приучена к определенным зрелищам, и ориентация на Голливуд неизбежна. Когда зритель приходит в кинотеатр, он знает куда и зачем пришел и почему заплатил за билет. И ему все равно, снят ли фильм при поддержке Фонда Кино российским режиссером или нет. Он хочет получить свое зрелище. И до тех пор, пока мы не научимся делать такие картины качественно, мы не обретем собственное лицо. Наш кинематограф сначала должен выйти на стабильный средний уровень качества, который станет общим для всех местом, и только после этого появятся наши отечественные суперхиты и киношедевры.