26.06.2014 00:28
Власть

За пьяное ДТП с жертвами ужесточат наказание

Пьяному водителю за аварию с погибшим грозит 7 лет
Текст:  Владимир Баршев
Российская газета - Столичный выпуск: №140 (6412)
Комитет Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству одобрил поправки в Уголовный кодекс, согласно которым водителям, совершившим аварию с летальным исходом в нетрезвом виде или отказавшимся от медосвидетельствования, будет грозить реальный срок - 2 года.
Читать на сайте RG.RU

Вчера комитет Госдумы рекомендовал нижней палате рассмотреть этот законопроект во втором чтении 2 июля. Согласно документу, в УК России вносятся поправки, предполагающие лишение свободы на срок от двух до семи лет с лишением права занимать определенные должности на срок до трех лет для водителя, находящегося в состоянии опьянения, за аварию, повлекшую по неосторожности гибель человека. Если погибли два человека и более, срок лишения свободы составляет от четырех до девяти лет.

Напомним, что эти предложения были заложены еще в проекте под авторством депутата Ирины Яровой, когда велась ожесточенная борьба с пьянством за рулем, после того, как некий молодой человек на Минской улице в Москве на высокой скорости снес остановку общественного транспорта. На этой остановке стояли пятеро подростков из детского дома и их воспитатель. В итоге шестеро погибших, а депутаты стали придумывать наказания для пьяных водителей.

Именно после этого в Госдуму посыпалось огромное количество законодательных актов, ужесточающих ответственность за управление автомобилем в нетрезвом состоянии. И, слава богу, ни один из них не прошел. Комитет предложил конструктивный подход к этой теме.

15 тысяч водителей попались за повторное управление в нетрезвом виде с 1 сентября 2013 года

Результаты этого подхода налицо. Во-первых, введена суммарная погрешность прибора. То есть нельзя привлечь водителя, который не был пьяным за рулем, но употребил лекарство или иное средство, которое показывает на алкотестере положительный результат.

Год назад в Госдуму был внесен законопроект, который учитывал все эти нюансы, под авторством Яровой и Лысакова. Однако в конечном итоге были приняты поправки в Кодекс об административных правонарушениях. Они вступили в силу с 1 сентября прошлого года. Уголовный кодекс остался без изменений. И вот законодатели решили, что эти поправки тоже актуальны.

В новом законопроекте предлагается наказывать конкретным сроком тех, кто совершил аварию с человеческими жертвами. Как пояснил "РГ" первый зампред Комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков, погиб в пьяной аварии один человек - от 2 до 7 лет. Погибли двое и больше - от 4 лет. Надо иметь в виду, что речь идет о повторном нарушении в состоянии алкогольного опьянения.

Пострадавшие от "нулевого промилле" водители смогут вернуться за руль

Законопроект предполагает такую же уголовную ответственность для тех, кто повторно отказался от прохождения медосвидетельствования. И это тоже справедливо. Попал человек в аварию, составили протокол, направили на медосвидетельствование, а он от него отказался. Его лишили прав за отказ. Однако, если он попался снова в нетрезвом виде, уже никто не сможет напомнить ему предыдущий случай. А он снова идет в отказ. Получает два года лишения прав, но без усугубляющих обстоятельств.

Максимальная уголовная ответственность будет светить тому, кто не просто в пьяном виде сбил человека, а попался на этом второй раз. А если до этого он просто отказывался от прохождения медосвидетельствования, то сегодня его это не спасет. Потому что в проекте заложены точно такие же сроки заключения для тех, кто якобы не пьян, но отказался от медосвидетельствования.

По словам Вячеслава Лысакова, наказание за повторность просто перетекает из рамок административного правонарушения в рамки уголовного деяния. Это уже само по себе может остановить любителей принять на грудь перед тем как сесть за руль.

По данным Госавтоинспекции, в прошлом году за повторное пьянство попались почти 15 тысяч человек.

Но ведь эти данные начали подсчитывать только с 1 сентября. А в случае совершения ДТП пока никто не разделяет - водитель был пьян повторно или в первый раз.

Госуправление Уголовное право Легковые авто Госдума