30.06.2014 16:43
Культура

Екатеринбургская опера завершила сезон цветным балетом

Текст:  Татьяна Андреева Татьяна Воробьева (Екатеринбург)
Читать на сайте RG.RU
Балет "Цветоделика" в екатеринбургском Театре оперы и балета

Балетом-триптихом "Цветоделика" завершился 102-й сезон в Екатеринбургском академическом театре оперы и балета.

В Екатеринбурге поставили "Летучую мышь" со спецэффектами

Балет был задуман как путешествие не только в мир классического танца, но и в особое пространство цвета. От антично белого с вкраплениями фуксии первого акта повествование движется к ультрафиолету акта второго. И не последнюю роль в создании неповторимой игры цвета и света сыграло оформление сцены.

В театре поясняют, что дизайнер из Великобритании Энтони Макилуэйн сконструировал "умные" и лаконичные декорации, способные поглощать и отражать цвет. Как признался сам художник-постановщик, "Цветоделика" для него - это "обостренное чувство осознания цвета. Это сильное состояние, которое сопровождается острыми переживаниями - от эйфории до отчаяния".

"Многие творческие натуры воспринимают окружающий  мир цветным, композиторы часто видят в цвете свою музыку. Для меня танец тоже наполнен неповторимыми красками, - объясняет свою идею хореограф Слава Самодуров. - Я попытаюсь подчеркнуть сакральный момент перехода одного цвета в другой и передать магию зарождения нового оттенка".

В Екатеринбурге показали "Онегина" 70-х годов

Для музыкального сопровождения создатели балета выбрали сюиту №4 "Моцартиана" Петра Чайковского, оркестровые сочинения Perpetuum mobile и Fratres эстонского композитора Арво Пярта и "Сельский концерт" для клавесина с оркестром француза Франсиса Жана Марселя Пуленка.

"Известно, что основоположником цветомузыкального искусства считается Александр Скрябин. Начиная с композиции "Прометей", он двигался к реализации идеи синтеза всех видов искусств. "Цветоделика" продолжает эту тему, совместив абсолютно разноплановую музыку Чайковского, Пярта и Пуленка с пластикой тела и игрой света", - поясняет дирижер-постановщик Павел Клиничев.

Балет поражает воображение и костюмами. Лауреат "Золотой маски" Ирэна Белоусова создала для спектакля совершенно уникальную балетную пачку, превратив традиционную "рабочую" одежду танцовщиц в фэшн-продукт.

Драматический театр Музыкальный театр Екатеринбург Урал и Западная Сибирь