- При такой системе режимы ведения поезда, разгона, торможения и остановки выполняются автоматически, - рассказал Беседин. - Функции машиниста здесь минимальны, он превращается, скорее, в оператора.
"Умный" режим управления поможет облегчить труд машинистов и свести к минимуму риск возникновения ошибок, связанных с так называемым человеческим фактором. Плюс такой способ управления помогает экономить электроэнергию.
По словам Беседина, в мае на Кольцевой линии уже испытывали эту систему на поездах "Русич-740". Испытания продлятся до конца этого года и "захватят" часть следующего, и если они пройдут успешно, то автоматическое управление будут планомерно внедрять сначала на Кольцевой линии, а потом там, куда будет поступать новый подвижной состав - в первую очередь, на серой и желтой ветке. Напомним, на Серпуховской линии парк вагонов будет полностью обновлен до конца этого года - в депо "Владыкино" уже поступило 88 новых вагонов "Ока", ожидается еще 176. Подвижной состав поступает по контракту жизненного цикла - то есть в течение 30 лет его обслуживает сам производитель, который деньгами отвечает за поломки и сбои в движении.
Нужно отметить, что для полностью автоматических поездов, в кабинах которых нет машинистов, московское метро пока не созрело - из-за слишком интенсивного движения. Как ранее объясняли "РГ" в пресс-службе подземки, чтобы пускать поезда без машинистов, интервал движения должен составлять примерно 2,5 минуты, как в Европе, у нас же бывают промежутки и по 90 секунд.
При этом, конечно, электроника участвует в управлении поездами метро и сейчас. "Разница в том, что сейчас электроника подстраховывает машиниста, а при автоматизированной системе управления, наоборот - технику будет контролировать живой человек", - рассказали в пресс-службе метро. Напомним, именно автоматика уберегла от катастрофы десятки пассажиров в октябре прошлого года, когда машинист выпал из кабины прямо на ходу поезда и погиб. Система, рассчитанная как раз на то, что человеку может стать плохо, зафиксировала превышение скорости, сработало экстренное торможение, и поезд остановился на ближайшей станции - "Рязанский проспект". Никто из пассажиров не пострадал.
Кстати
С 1 июля бесплатный Wi-Fi появился на Люблинско-Дмитровской линии метрополитена. А все ветки метро подключить к интернету планируется к концу 2014 года. Сейчас Wi-Fi можно пользоваться на Каховской, Кольцевой, Сокольнической и Калининской линиях.