Привлечь концессионеров планируют не только в строительство дорог и мостов, проезд по которым будет платным. На федеральных трассах, которые находятся в управлении Федерального дорожного агентства (Росавтодор), а не только госкомпании "Автодор", могут появиться пункты сборов платы за проезд.
Правда, учитывая требование об обязательной бесплатной альтернативе для проезда, только одна полоса может стать платной. Идея заключается в том, что в часы пиковой нагрузки на магистрали открывается платная скоростная полоса, а с помощью автоматизированной системы сбора оплаты для желающих обеспечивается возможность быстрого проезда по загруженной трассе, поясняют в агентстве. Например, концессионер достраивает одну полосу движения за свои средства, после чего делает ее использование платным и зарабатывает на последующей эксплуатации.
Вот, правда, кто будет заниматься освобождением и подготовкой территории под строительство, пока неизвестно. Ведь пробки возникают в основном в местах с плотной застройкой. А выкуп земель и компенсация владельцам домов при расширении дорог может обойтись в большие суммы. В Подмосковье она иногда составляет более 40 процентов от инвестиций на весь проект.
Несмотря на то, что появление платных скоростных полос в России пока находится только в планах Росавтодора, данная схема организации движения набирает популярность в мировых масштабах. Впервые подобная практика была внедрена в США и постепенно получает все более широкое распространение на международном уровне.