Как сообщили в холдинге "Авиационное оборудование", несмотря на проблемы с визами, из-за которых часть делегации пока не смогла приехать на авиасалон, присутствующие на выставке специалисты уже приступили к работе. Посетители "Фарнборо-2014" увидят новейшие российские системы в области авиационного агрегатостроения. Одна из главных новинок - модель инновационной вспомогательной силовой установки (ВСУ-120) с безредукторной схемой для семейства перспективных самолетов МС-21 и ИЛ-76МД-90А. ВСУ разработано в соответствии с концепцией "Более электрического самолета".
Поясним: что значит вообще электрический самолет? Если совсем просто, то в таком самолете все его системы будут управляться не тяжеловесными гидравлическими агрегатами, а с помощью электрических приводов. По мнению специалистов, это огромный шаг вперед. Более того, тот же МС-21 будет почти на 40 процентов состоять из композитов. Сейчас же доля деталей из углепластиков в самолетах российского производства не превышает 20 процентов.
Специалисты говорят, что по своей мощности ВСУ-120 превосходит российские аналоги, а новейшая схема без коробки приводов позволит уменьшить количество узлов и деталей ВСУ-120 на 30 процентов, что снизит ее себестоимость. Как поясняют специалисты, для реализации концепции был разработан высокооборотный генератор, ротор которого соединен напрямую с валом газотурбинного двигателя. Если на современных силовых установках максимальное количество оборотов генератора достигало 12-24 тысяч в минуту, то оборудование уникальной ВСУ способно работать на 40-60 тысяч оборотах в минуту.
Основными преимуществами установки является высокая надежность, простота конструкции, возможность бесперебойной работы при температуре от -55 до +55С, уменьшенные эксплуатационные расходы за счет применения электронно-цифровой системы управления двигателем с полной ответственностью (FADEC), повышенный ресурс, а также снижение массы и габаритов на 20 процентов и 15 процентов соответственно.
Другим инновационным экспонатом, представленным холдингом на Фарнборо, станут основная и хвостовая опоры шасси вертолета Ка-62. Особенностью их конструкции является объединение амортизатора и подъемника в одном агрегате. Новые шасси обеспечивают требования по посадке вертолета с большими вертикальными скоростями до 15 м/с, это позволяет сертифицировать вертолет для оффшорных перевозок пассажиров.
На стенде холдинга "Авиационное оборудование" будет также продемонстрирован образец новейшей системы пожарной защиты для перспективных авиалайнеров SSJ-100, SSJ-NG и МС-21, а также многоцелевого транспортного самолета (МТС).