15.07.2014 00:44
Экономика

Музыкальный туризм становится новым видом отдыха

Музыкальный туризм становится новым видом отдыха
Текст:  Юлия Воронина
Российская Бизнес-газета - : №27 (956)
Лето - время всевозможных музыкальных фестивалей, опен-эйров и концертов. На российском туристическом рынке появляется все больше компаний, которые предлагают разные виды туров - гастрономические, паломнические, медицинские, кто-то специализируется на спортивном туризме. Но для тех, кто мечтает попасть на концерт любимого исполнителя и совместить это с путешествием за границу, существуют музыкальные туры. Так что, если вы еще не решили, куда поехать летом, стоит задуматься о таком новом явлении на туристическом рынке, как музыкальный туризм. Его суть сводится к путешествию за границу, конечная цель которого - посещение музыкального мероприятия. Это могут быть клубные тусовки, концерты или музыкальные фестивали.
Читать на сайте RG.RU

Музыкальный туризм сегодня сложился в отдельное направление. Все больше и больше людей хотят не просто путешествовать, а получать новые впечатления от событий. Люди, как правило, едут на концерты крупных рок-, попзвезд и даже оперы.

Есть два варианта путешествий. Самый удобный вариант - забронировать тур через официального оператора, который сам выкупит билеты, подберет отель, если поездка многодневная, и забронирует необходимый транспорт. Многие добавляют в путешествие туристические элементы: организуют обзорные экскурсии и прогулки, как в городе назначения, так и в городах, которые встречаются на пути. Второй вариант - самостоятельная поездка. В организации такого путешествия придется бронировать все самостоятельно, кроме того, за вашу безопасность никто отвечать не будет.

Ракетный комплекс "Тополь" отправили на рок-фестиваль

"Музыкальный туризм в России появился совсем недавно. Он сильно отличается от формального туризма и обладает массой специфик. Каждый тур уникален в своем роде. Мало просто доставить человека на концерт или фестиваль, задача туроператора сделать само путешествие музыкальным приключением, ведь каждый стиль музыки, каждое направление - это уникальное движение, обладающее своим слушателем, - объяснил генеральный директор компании Music Tours LTD Глеб Юдин. - Туроператор отвечает за каждый волосок на голове клиента, который находится за границей, поэтому и создает максимально комфортные и безопасные условия поездки. Конечно же, один из очень важных плюсов групповых путешествий в том, что здесь всегда можно завести новые знакомства, встретить людей, с которыми так многое можно обсудить, ведь они, как и вы, слушают вашу любимую музыку. Часто после путешествия клиенты устраивают встречи, на которых обсуждают, куда поедут в следующий раз".

По словам эксперта, "музыкальные" туристы ездят по всему миру. "Конечно, самыми популярными концертными направлениями являются Финляндия, Эстония и Польша, в силу того, что находятся близко к российской границе. Среди фестивалей, конечно, первенство держит Германия, с искрометно чистым звуком независимо от массовости фестиваля, и Англия - колыбели фестивалей-легенд, о которых слышали даже наши бабушки и дедушки, - рассказал Глеб Юдин. - Музыкальные туры бывают не только групповые, но и индивидуальные - в любую точку мира. Так, например, этой весной можно было поехать в Таиланд, где выступали Nine Inch Nails, или справить Новый год на "темных" танцполах Амстердама, где играет dark-музыка".

"Многие едут на клубные мероприятия, потому что российские клубы не предоставляют обычно такой услуги, как встреча со звездой непосредственно в клубе. В музыкальные туры едут как фан-клубы, так и одиночки, которые давно мечтали встретиться с кумиром. Аудитория этого сегмента туризма в основном молодежь от 16 до 30 лет. Но на каждый возраст найдется свой исполнитель, - считает директор компании Vizit Trevel Владимир Пахомов. - Для студенческой аудитории очень важным фактором является цена. Для них подбираются более дешевые туры. Экономия идет в основном за счет проживания - туристы размещаются в хостелах или мини-отелях. Следующий сегмент - работающая молодежь, которая может себе позволить заказать более дорогой отель. Такие туристы едут на эксклюзивные выступления с дорогими билетами. И еще один сегмент - фанаты, готовые ехать куда угодно и платить большие деньги, чтобы встретиться с кумиром".

По мнению эксперта Music Tours LTD, аудитория музыкального туризма может быть различна: "В тур может поехать как молодежь, желающая увидеть, что такое европейские фестивали с их весельем и уникальной культурой, так и топ-менеджеры в возрасте, которые хотят, например, увидеть полностью настоящее шоу KISS или насладиться великолепнейшим звуком на площадках Европы на концерте любимой группы. Это непередаваемое ощущение, когда стоишь, например, на концерте Metallica и слышишь каждый инструмент и каждый риф гитары. И если ты многие годы слушаешь любимую группу, то нет ничего веселее, чем поехать с такими же, как ты, на ее концерт".

Что касается стоимости музыкального тура за границу, то она может быть самая разная в зависимости от того, просто ли это концерт или многодневный фестиваль. Цены на сами концерты в России и за границей примерно одинаковые. Кроме того, на европейских концертах/фестивалях практически нет градации билетов по секторам - фан, вип, супервип, которая бывает на российских фестивалях. Обычно билеты максимум делятся на фан и входные. Правда, иногда сами музыканты создают какие-то особенные зоны на своих выступлениях.

Зрители "Нашествия" выбирают лучшего артиста

"Большинство фестивалей в Европе выросли из маленьких фестивалей для своих. Каждое фестивальное имя в Европе - это в какой-то мере семья, обладающая своей культурой и обычаями завсегдатаев. Организаторы очень кропотливо относятся к своей работе, пытаются предугадать все неудобства и проблемы, с которыми могут столкнуться посетители фестиваля. Большинство фестивалей начинают подготавливаться почти за год. Постоянные попытки удивить посетителей чем-то новым и просто удивительное волшебное отношение к безопасности и звуку на мероприятиях - вот визитная карточка европейских фестивалей, - отметил Глеб Юдин. - Я уже не говорю о разнообразнейших направлениях metal-музыки, которые, как ни прискорбно, часто в России звучат как какофония и шум на опен-эйрах. В то время как европейские звукорежиссеры настраивают оборудование так, что начинаешь понимать, почему metal нередко совмещают с симфоническим оркестром. Последнее, кстати, не редкость на европейских фестивалях".

Говоря о музыкальных мероприятиях в России, эксперты отметили, что организация у них заметно хуже, чем в Европе. "К сожалению, у нас другое отношение к посетителям. Часто видя шоу исполнителей в России и в Европе, понимаю, что в России их урезают, конечно. Не знаю, почему и зачем, но это бросается в глаза. Да и контингент на концертах и фестивалях совсем другой: много пьяных и агрессивных людей. В Европе все приходят слушать любимую музыку, и объединены ею, там нет деления на чужие/свои, все открыты для общения, все хотят веселиться, а не "воевать". Этот момент, конечно, тоже бросается в глаза, - добавил Глеб Юдин. - Но не все так плохо. Растет число иностранцев, которым интересны музыкальные мероприятия в России. Если говорить о неакадемических жанрах, то иностранцам интересны наши электронные мероприятия и, как ни странно, панк и фолк. Они считают, что русские очень светолюбивы, потому и панк-, и фолкмузыка у нас звучит очень естественно. Ну, и, конечно же, академические жанры - в любой стране знают, что такое Мариинский или Большой театр".

Туризм Музыка