22.07.2014 00:15
Спорт

Строительство трассы Гран-при в Сочи достигло завершающей стадии

Строительство трассы Гран-при России вступило в решающую фазу
Текст:  Илья Соболев
Российская газета - Федеральный выпуск: №162 (6434)
Чемпионат мира в классе "Формула-1" миновал экватор. Еще немного и придет время первого в истории российского Гран-при: до знакового старта осталось меньше ста дней. О том, как автодром "Сочи" 10-12 октября готовится принять самые престижные гонки, в эксклюзивном интервью "РГ" рассказал организатор Гран-при России Сергей Воробьев.
Читать на сайте RG.RU

Сейчас всех волнует, на какой стадии находится строительство трассы и когда она будет сдана в эксплуатацию?

Сергей Воробьев: Строительство находится на завершающей стадии. Ведется подготовка к укладке финишного слоя асфальта. Системы барьеров безопасности, специальной гоночной защиты уже установлены. В зданиях ведутся отделка, установка оборудования. Это реально финальный этап. В десятых числах августа пройдет инспекция международной автомобильной федерации под руководством делегата по безопасности Чарли Уайтинга, по итогам которой трассе будет выдано разрешение на проведение Гран-при России "Формулы-1".

Как будет проходить тестирование трассы?

Сергей Воробьев: В начале сентября на трассе пройдет тестовая гонка: этап чемпионата России по автомобильно-кольцевым гонкам, это наша инициатива. На ней мы проверим четкость работы всех систем, механизмов, персонала. Потом у нас еще будет месяц на то, чтобы отточить детали и принять Гран-при так, как этого заслуживает наша страна.

Гонщики уже начали знакомство с сочинской трассой? Каковы отзывы их и специалистов?

Сергей Воробьев: Уверен, многие пилоты уже вовсю готовятся к нашему Гран-при. Например, у нас в гостях побывал Себастьян Феттель. Со многими гонщиками мы обсуждали конфигурацию трассы. Отзывы следующие: очень быстрая и техничная трасса. В ней есть места для обгонов, так что гонки будут захватывающие.

Автодром "Формулы-1" откроют во время инвестфорума в Сочи

У каждой трассы "Ф-1" есть своя изюминка. А у сочинской?

Сергей Воробьев: Есть изюминка и у нас. Это особый поворот, огибающий Медал-плазу, где на Олимпийских играх проходило награждение чемпионов. Поворот очень скоростной, позволяющий проходить его на скорости 300 километров в час, а еще с обратным уклоном, что делает его уникальным. Вообще повороты делаются вовнутрь, а тут наоборот. И в нем поведение болидов, вплоть до поведения топлива в бензобаке и других технических жидкостей с учетом возможных обгонов, будет непредсказуемым. Так что здесь может произойти очень много интересных событий, в особенности на последних кругах, когда топлива будет мало.

Для проведения гонки необходим в большом количестве обслуживающий персонал. Где вы брали кадры?

Сергей Воробьев: Непосредственно спортивной организацией Гран-при занимается наш партнер - Российская автомобильная федерация, разработавшая серьезнейшую программу подготовки персонала. На ряде ключевых позиций будут специалисты с других Гран-при, в частности, из Австралии. Они будут передавать опыт российским коллегам. С учетом развития автоспорта в России и наличия в стране других гоночных трасс мы уверены в том, что российские специалисты под чутким руководством более опытных зарубежных коллег очень быстро прибавят.

Сколько болельщиков ожидается на российском Гран-при? Говорят, билеты пользуются таким спросом, что даже была возведена дополнительная трибуна...

Сергей Воробьев: Верно. Старт продаж билетов показал, что спрос значительный. Сейчас мы видим, как наши гипотезы подтверждаются. Та же новая трибуна пользуется у болельщиков популярностью. Ожидаем, что суммарно Гран-при России вживую смогут увидеть около 55 тысяч человек.

На какие критерии вы ориентировались, устанавливая цены?

Сергей Воробьев: Мы провели детальный анализ цен на спортивные мероприятия в России, на этапы "Формулы-1", соотнесли это с нашей оценкой глубины восприятия гонки с определенных места и комфорта и в итоге сформировали такую политику, которая уже показывает свою эффективность. У нас предоставлены билеты практически по всем категориям дохода. Самый дешевый билет на три дня можно купить за пять тысяч рублей.

Такое крупное мероприятие наверняка потребует транспортных решений...

Увеличить инфографику

Сергей Воробьев: Мы плотно работаем с администрацией Сочи. По числу болельщиков и по статусу этап "Формулы-1" является аналогом тех мероприятий, которые в Олимпийском парке уже проходили. Я имею в виду церемонии открытия и закрытия Игр. Транспортная система Сочи будет действовать так, чтобы своевременно доставить десятки тысяч человек на гонку и обратно.

Что болельщиков ждет в Сочи помимо непосредственно гонок?

Сергей Воробьев: Для зрителей гоночный уик-энд начнется в четверг, когда обладатели билетов смогут пройтись перед боксами команд и увидеть финальную стадию подготовки машин. В пятницу, субботу и воскресенье будут собственно гонки "Ф-1", а также гонки поддержки серий GP2 и GP3. Вне трассы будут работать различные развлекательные зоны, развлекательный Сочи-парк, а, кроме того, на каждый вечер названных дней запланированы концерты с участием российских и мировых звезд. Думаю, равнодушным никто здесь не останется.

Формула-1 Краснодарский край Кубань. Северный Кавказ