24.07.2014 08:50
Спорт

Уральские студенты представят на европейском ралли свой болид

Екатеринбургские студенты выступят на своей машине в европейском ралли
Текст:  Анатолий Горлов (Свердловская область)
Российская газета - Неделя - Урал: №0 (6437)
Команда Уральского госуниверситета путей сообщения (УрГУПС) готовит к международным гонкам Formula student спортивный болид, который ребята спроектировали и построили сами. В августе и сентябре этапы гонок пройдут в Венгрии и Италии, а завершатся в Москве. Заявки на участие в соревнованиях подали десятки молодежных команд, но уральские студенты наиболее серьезными соперниками считают коллег из Германии и Австрии.
Читать на сайте RG.RU

- У них больше опыта, более качественные материалы, используемые в конструкции гоночных болидов, но мы все равно вернемся с победой, - уверен капитан команды Никита Домашов.

Эксперты "Иннопрома" предсказали революцию в автомобильной отрасли

Международные студенческие соревнования Formula student по проектированию, строительству и гоночным испытаниям проводятся уже 30 лет. Второй год подряд в них участвует команда УрГУПСа. В прошлом году студенты-инженеры построили из стекловолокна полноразмерный гоночный болид, который получил приз за лучшее техническое воплощение идеи на форуме инженерных проектов в Москве.

На так называемое сверхскоростное проектирование и разработку автомобиля с нуля команде понадобилось всего 10 месяцев. А на 22-километровой трассе в итальянском Риккардо Палетти уральский болид стал лучшим среди спортивных машин семи российских команд в тестах на опрокидывание, уровень шума, работу тормозной системы, а также в техническом воплощении проекта.

Отметим, что только четыре российских болида были допущены к гонкам. О значимости труда уральцев говорит тот факт, что в жюри конкурса входили дизайнеры и инженеры автомобилестроительных компаний Mеrcedes, Мaseratti и Fiat.

К нынешним состязаниям студенты подготовили вторую версию спорткара - с более низкой посадкой, меньшей массой, улучшенным шасси и более мощным мотором. Прежний оказался слабоват на скоростных участках. И раскраска у болида теперь другая: ярко-красная, воинственная, вызывающая, победная. Осталось изготовить и установить задний привод. Сейчас разработчики выбирают, какому из местных заводов поручить заказ.

Автомото Инновации Свердловская область Урал и Западная Сибирь