Сначала о внешнем. Экстерьер внедорожника потрясает воображение спортивной грацией, обтекаемыми формами и ощущением спокойного превосходства. Опоясывающий рисунок передних фар и задних фонарей визуально делает большой внедорожник более компактным. Двери Discovery Vision - распашные, центральная стойка вообще отсутствует. Внешние зеркала заднего вида - как на спорт-каре, крошечные, с продуманной аэродинамикой. Недостаток обзора компенсируют встроенные камеры. Все это подчеркивает футуристический дизайн концепта. У внедорожника остались узнаваемые ступенчатая крыша и световые окна alpine, подчеркивающие преемственность автомобиля и богатую историю бренда - перед вами именно Land Rover. Тем не менее, это не просто следующий большой Discovery, а абсолютно новая модель.
В новом концепте воплотились не только самые передовые технологии в автомобилестроении, но и перспективные разработки, которые еще никогда и нигде не применялись. Уйдет немало времени, чтобы перечислить одни только названия всех электронных систем, автоматических ассистентов и помощников, установленных в Discovery Vision. Например, большая часть функций управления активируется не нажатием кнопок, а жестами. Открытие и закрытие дверей концепт-кара, поворотники, селектор трансмиссии, фары и интенсивность салонного освещения - достаточно просто провести рукой, чтобы заставить все работать или изменить настройки. Чуткость системы обеспечивают сверхточные датчики движения, исключающие возможность неверного распознавания команды.
Не будет проблем и с парковкой. Представьте: парковочное место, куда необходимо поставить автомобиль, узкое - машина поместится, но дверь уже не открыть. Разработчики нового Land Rover предлагают выйти из автомобиля рядом с тем местом, куда вам хочется его загнать, прихватив из салона пульт дистанционного управления, и отправить машину туда, куда запланировали. Да - как детскую игрушку. Такое управление доступно на очень малой скорости и при обязательном присутствии водителя в непосредственной близости. Поэтому подогнать машину из гаража к подъезду, не выходя из дома, все равно не получится. Как утверждают разработчики, дистанционное управление может пригодиться и в экстремальных условиях. Например, при прохождении сложных участков дорог в горах или в любых других случаях, когда нахождение водителя и пассажиров внутри машины связано с большим риском.
В салоне автомобиля - максимальный минимализм. На панели управления практически отсутствуют кнопки. На руле их заменяют два сенсорных дисплея, а по центру - мультимедийная консоль. Как в космическом корабле будущего, где щелчком пальца можно увеличить скорость настолько, чтобы преодолеть несколько световых лет за пару минут. Крыша - панорамная и, конечно, мультимедийная. Из потолка можно сделать звездное небо, зеленый луг или стоянку пингвинов, поменяв заставку как на рабочем столе компьютера. Интересно и то, что салон-трансформер позволяет выбирать максимально комфортную конфигурацию для разного числа пассажиров от семи до четырех. Существует также режим лимузина: второй ряд сидений максимально придвигается к первому, и пассажиры третьего ряда оказываются в отдельной зоне. Все перечисленное позволяет создателям концепта Discovery Vision заявлять о том, что им удалось совершить революцию в автомобилестроении.
Однако это далеко не все, на что способен концептуальный внедорожник. Автомобиль оснащен лазерными фарами, которые светят на 300 метров дальше обыкновенных и отслеживают появление встречных машин и пешеходов. При их обнаружении меняется яркость освещения и угол наклона фар. В противотуманных фарах установлены лазерные датчики, "прощупывающие" дорогу впереди. С их помощью водитель все узнает о рельефе местности, что особенно важно в ночное время, когда видимость затруднена. Также Discovery Vision оснащен системой "прозрачный капот": камеры высокого разрешения следят за поверхностью под передней частью автомобиля, а проектор выводит это изображение на капот, добавляя к нему информацию об угле поворота. Это может помочь при преодолении сложных препятствий.
Кроме того, в автомобиле присутствует защищенная сеть Wi-Fi. Технология Smart Glass позволяет выводить любую информацию не только на лобовое стекло автомобиля, но и на всю площадь остекления, включая крышу.
Обилие интеллектуальных систем не повлияло на ходовые качества автомобиля. Разработчики уверяют, что Discovery Vision способен справиться с самыми сложными препятствиями и дорожными условиями, а электронные помощники только расширили его возможности. Например, система Wade Aid сканирует глубину брода, который водитель готовится преодолеть. Информация выводится на дисплей еще до того, как автомобиль коснется воды. Разумеется, это далеко не единственная "внедорожная" система. Особый круиз-контроль - All Terrain Progress Control - обеспечивает полуавтономное движение машины по бездорожью и контролирует обороты двигателя. Hill Descent Control - ассистент при спуске с крутого склона. Wet Grass Traction Control - еще один помощник, благодаря которому движение по мокрой траве становится безопасным и контролируемым. В компании Jaguar Land Rover постарались предусмотреть все условия, в которых потенциально может оказаться автомобиль. Не учли только, пожалуй, состояние невесомости и движение по морскому дну.
Первый серийный Discovery появится уже в 2015 году. Им станет компактный внедорожник Discovery Sport. И космические черты нового концепт-кара, вероятнее всего, станут частью дизайна будущего модельного ряда Land Rover. Конечно, реальный внедорожник вряд ли будет оснащаться всеми перечисленными электронными системами. Однако очевидно, что по-настоящему инновационные идеи быстро обретают осязаемую форму. Так что можно не сомневаться, в ближайшее время мы увидим таких посланников из будущего, как концепт Discovery Vision, на наших дорогах.