01.08.2014 00:40
Экономика

Сергею Собянину показали новые пригородные электрички

В Подмосковье будут выходить до 30 электричек нового поколения в год
Текст:  Ольга Игнатова
Российская газета - Столичный выпуск: №172 (6444)
Вчера с Савеловского вокзала в первый рейс в подмосковную Икшу отправилась электричка нового поколения серии ЭД4М.
Читать на сайте RG.RU

Перед тем как в нее вошли пассажиры, осмотреть принципиально новый подвижной пригородный состав приехал мэр Москвы Сергей Собянин. По его словам, именно такие электропоезда скоро придут на смену морально устаревшим и надоевшим пассажирам электричкам с жесткими скамьями, не открывающимися окнами, узкими проходами. И хотя поезда серии ЭД4 уже ходят на пригородных направлениях, но пока они еще не такие комфортные, как тот, что отправился в Икшу.

Минтранс запретил возвращать билеты на электрички

"Этот современный поезд оснащен климат-контролем, комфортными сиденьями, системами видеонаблюдения", - рассказал журналистам Сергей Собянин. А генеральный директор ОАО "Центральная пригородная пассажирская компания" Михаил Хромов уточнил корреспонденту "РГ", что при оснащении новой электрички, которая производится на Демиховском машиностроительном заводе в Орехово-Зуевском районе Подмосковья, были учтены все пожелания пассажиров.

- Мы изучили мнения людей, постоянно пользующихся пригородными электропоездами, и заказали производителям этот модернизированный вариант составов, - рассказал Хромов. - В итоге в каждом вагоне теперь установлены системы климат-контроля, которые летом охлаждают воздух, поддерживая внутри вагона комфортную прохладу, а зимой будут, наоборот, согревать.

В головных вагонах каждого состава расположены просторные туалетные комнаты, приспособленные для людей с ограниченными возможностями. Каждый тамбур и вагон оснащены камерами видеонаблюдения, изображение с которых выводится в кабину машиниста. Таким образом, машинист полностью контролирует все, что происходит у него в составе.

В Москве меняются цены билетов на электрички

По словам Михаила Хромова, до конца этого года по Подмосковью будут курсировать 26 электропоездов нового поколения. Каждый из них будет состоять из 11 вагонов, но уже есть заказ и на более длинные электрички из 12 и 14 вагонов. Новые поезда будут поставляться в два депо - "Нахабино" и "Лобня", обслуживающие Рижское, Савеловское и Белорусское направления. "Там наиболее старый подвижной состав, поэтому мы решили начинать обновление именно с этих депо", - отметил Хромов. А первый заместитель руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Гамид Булатов отметил, что затем новые поезда поступят на Ярославское, Горьковское, Курское и Казанское направления. "Это очень загруженные направления и там тоже пассажиры давно ждут комфортные электропоезда, - сообщил он. - Такие же современные поезда пойдут и по Киевскому направлению в Новую Москву".

Сергей Собянин поинтересовался, сколько времени понадобится на то, чтобы модернизировать весь пригородный подвижной состав? "За 15 лет мы закупим 300 новых поездов, - ответил Михаил Хромов. - Это практически 80-процентное обновление имеющегося состава". Сергей Собянин потребовал тщательно контролировать этот процесс, ведь ежедневно пригородными электричками пользуется 2 миллиона пассажиров. И с каждым годом их становится все больше и больше.

Железные дороги Московская область Столица