08.08.2014 00:20
Авто

Суд оштрафовал страховщика за отказ оформить договор ОСАГО

Суд оштрафовал менеджера страховой компании за отказ оформить договор ОСАГО
Текст:  Денис Передельский ("Российская газета", Орел)
Российская газета - Федеральный выпуск: №178 (6450)
Уже полгода орловские автовладельцы не могут без проблем приобрести полисы ОСАГО. Им навязывают опцию "страхование жизни и здоровья автомобилиста", и до сих пор это сходило страховщикам с рук. Однако в Хотынецком районе Орловской области создан прецедент. Впервые в спор страховщиков и автомобилистов вмешалась прокуратура.
Читать на сайте RG.RU

До сих пор недовольные клиенты обращались в другие ведомства, но реальной помощи не получили. В Роспотребнадзоре им советуют сначала писать страховщику претензию, потом идти в суд. Более плотно решением проблемы занялись антимонопольщики. Кстати, именно они первыми выяснили, что страховщики лукавят.

В страховых компаниях клиентам предлагают приобрести некий пакет "Фортуна-Авто". Иными словами, это ОСАГО в комплексе со страхованием жизни и здоровья автовладельца от несчастных случаев. Естественно, выходит дороже. Если клиент отказывается, ему заявляют, что в офисе нет бланков строгой отчетности, и потому "просто ОСАГО" купить нельзя. А вот для пакета "Фортуна-Авто" документы найдутся. Многие, махнув рукой, соглашаются.

Эксперты: Стоимость ОСАГО должна вырасти на 40-60 процентов

По словам главного специалиста-эксперта областного УФАС Татьяны Гладких, проверка показала, что практически все страховые компании региона не испытывают проблем с обеспечением бланками строгой отчетности для ОСАГО. В действиях страховщиков усмотрели признаки нарушения антимонопольного законодательства. Им даже выдали предписания. Однако затем как-то все утихло, а проблема осталась. И вот на днях два жителя райцентра Хотынец решили обратиться за помощью в прокуратуру.

Под проверку попала менеджер филиала крупной страховой компании. Она действовала по известной всем схеме. Хотя закон гласит: "запрещается обусловливать приобретение одних товаров, работ или услуг обязательным приобретением иных товаров, работ или услуг". То есть навязывание допуслуг ущемляет права потребителя.

В отличие от других ведомств, прокуратура нашла способ наказания. На менеджера завели административное дело по части 1статьи 14.4 КоАП РФ "Продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг ненадлежащего качества или с нарушением установленных законодательством требований". Женщину оштрафовали на три тысячи рублей - минимально возможный штраф.

Кстати, встал вопрос, почему наказали менеджера, а не страховую компанию? Все просто. Компании перекладывают вину на менеджера, мол, неправильно понял работник наши инструкции или действовал по собственной инициативе. А мы, компания, никому ничего не навязываем. Это своего рода защитная стена, пробить брешь в которой правоохранителям непросто. Ведь и менеджер охотно берет вину на себя, лишь бы не потерять работу.

Легковые авто Орловская область Центральная Россия