Японский автоконцерн в этом году предоставил своим работникам на отдых две недели. А вот GM испытывает определенные трудности, связанные с падением продаж на российском рынке и ослаблением рубля, и потому отпуск сотрудников продлился практически месяц. О том, что так будет, на предприятии объявили еще в июле. Как пояснил представитель компании, "традиционная летняя остановка производства на предприятии пройдет с 16 июля по 15 августа, регулярное производство возобновится 18 августа".
Несмотря на официальный выход из отпуска, "Дженерал Моторс" не возобновила работу в полном объеме. На предприятии подтвердили, что с июля и по сей день по пятницам предприятие не работает, эти дни объявлены "простоями". Информации о том, когда ситуация вернется к норме, пока нет, но сотрудникам эти дни оплачиваются.
В "Тойота" на положение дел в российской экономике смотрят более оптимистично. Согласно официальным данным компании, на фоне общего падения спроса на новые автомобили продажи японцев показали в первом полугодии даже небольшой рост - на уровне пяти процентов.
- На фоне общего снижения показателей на российском рынке нам удалось не только сохранить свои позиции, но и упрочить их, - заявил вице-президент "Тойота Мотор" Фумитака Кавасима. - Результаты первых шести месяцев работы позволяют нам рассчитывать на стабильный результат по итогам всего года.
Нынешней весной такого же мнения придерживались и городские чиновники. Председатель городского комитета по инвестициям Максим Мейксин в апреле отметил, что "автопром показал снижение менее трех процентов в первом квартале, в основном из-за того, что был на каникулах GM".
Напомним, ранее и GM, и Toyota собирались расширять свои мощности в России. Японцы планировали повысить уровень локализации производства и начать к концу года штамповать в Петербурге кузовные и пластиковые детали. "Дженерал Моторс" к 2015 году намеревалась более чем в два раза увеличить производственные мощности. Но на фоне политических и экономических процессов, толчок к которым дали события на Украине, планы могут оказаться под угрозой срыва.