Посетив этот единственный пока в стране производственный комплекс, мэр Москвы Сергей Собянин рассказал: "В рамках второго этапа реконструкции электродепо "Печатники" построен по сути новый завод по сварке рельсов и подготовке их к укладке. Это совершенно новая технология, которая ранее не применялись в московском метрополитене". По словам начальника подземки Дмитрия Пегова, новое производство позволяет вести сварку и изготавливать 120-метровый рельс. Пока же в метро укладываются 25-метровые рельсы. По новой технологии эти короткие рельсы свариваются в бесстоковую плеть. После шлифовки шов приобретает структуру металла. На завершающем этапе его еще раз шлифуют начисто и подвергают выходному контролю на дефекты. Такая сложная многоступенчатая технология, по словам специалистов, позволяет на 100% исключить брак.
Сокращается и время монтажа длинных рельсов при укладке в метро. Как рассказал заммэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов, участок пути теперь меняется буквально за сутки, в то время как раньше на это уходил месяц. Вот почему Сокольническую ветку между станциями "Парк Культуры" и "Комсомольская", где расположены 6 станций, решено закрыть на плановый ремонт лишь с пятницы на субботу. Строители обещают поменять там рельсы как раз за сутки, а утром в воскресенье поезда из "Печатников" пойдут уже по новым рельсам.