Скоростная дорога, связывающая северо-восточные и западные районы столицы, так называемая Северо-Западная хорда появится не позже 2016 года. Об этом "РГ" рассказал заместитель мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
По его словам, самый знаменитый долгострой Москвы - Алабяно-Балтийский тоннель - будет достроен до конца этого года. Иными словами, по нему будет открыто движение со стороны Большой Академической улицы (сейчас, напомним, работает лишь одна часть тоннеля - от улицы Алабяна до Большой Академической). Тоннель же, как известно, является главной частью хорды, которая начинается от строящейся федеральными подрядчиками Бусиновской транспортной развязки на МКАД и заканчивается в районе Рублевского шоссе.
Напомним, что Северо-Западная хорда протяженностью около 30 километров пройдет по таким крупным улицам, как Зеленоградская, Фестивальная, Зои и Александра Космодемьянских, Народного Ополчения, Молодогвардейской, Рублевскому шоссе. Ее строительство началось в 2011 году, но из-за протестов жителей домов, которые попадали в район стройки, несколько раз пришлось корректировать проект. В прошлом году сложности возникли у генерального подрядчика строительства Алабяно-Балтийского тоннеля и реконструкции под хорду прилегающих к нему улиц. Властям пришлось заново выставлять объекты на торги и искать нового подрядчика. Сейчас он найден.
"У вас колоссальный опыт работы, так что, думаю, вы не подведете и с вашей помощью мы закроем долги, которые есть у города перед жителями", - обратился во время субботнего объезда Хуснуллин к руководству новой компании-подрядчика строительства тоннеля и части хорды. А журналистам Хуснуллин рассказал, что после завершения строительство Алабяно-Балтийского тоннеля - к середине следующего года - будет готова "связка" от Большой Академической до Дмитровского шоссе. До конца же этого года, рассказал Марат Хуснуллин корреспонденту "РГ", планируется запустить основной ход Бусиновской развязки, к которой подойдет платная дорога Москва-Санкт-Петербург. Ее первый участок - от столицы до Солнечногорска - сдается также в этом году.
"Сейчас федеральные подрядчики работают в очень напряженном графике, - объяснил заммэра. - Но стройку обещают сдать в этом году". Москва же, со своей стороны, обещает также до конца года достроить новую дорогу-эстакаду вдоль Зеленоградской улицы, которая является северной частью Северо-Западной хорды и будет плавным продолжением Бусиновской развязки. Таким образом, именно на эту дорогу-эстакаду будут попадать машины с платной трассы. Далее через эстакаду над Октябрьской железной дорогой, которая также может быть сдана уже в этом году, транспорт попадет в сторону Фестивальной улицы и будет двигаться по направлению к Ленинградскому шоссе. А оттуда уже пойдет к Дмитровке и в сторону Большой Академической и Алабяно-Балтийского тоннеля.
Возвращаются, по словам Марата Хуснуллина, строители и в еще один большой тоннель - на пересечении улиц Народного Ополчения и Берзарина. Как и было объявлено ранее, он впервые в Москве будет строиться по так называемому винчестерному принципу. "То есть в одну сторону машины по нему пойдут сверху, а в другую - снизу, - пояснил заммэра. - Сделано это потому, что для размещения тоннеля в привычной горизонтальной плоскости пришлось бы приблизиться к домам. Жители близлежащих домов были против и мы учли их просьбы, несмотря на существенное удорожание строительства". Хуснуллин поинтересовался у новых подрядчиков сколько им нужно времени на строительство такого тоннеля. Те ответили, что порядка 30 месяцев. "Об этом не может идти и речи, - констатировал глава стройкомплекса. - Данный объект должен быть построен и сдан в течение 2 лет". Он уточнил, что в тоннель пойдет основной ход улицы Народного Ополчения. Движение в каждую сторону будет трехполосным.