"Мы заканчиваем ремонт двух самолетов, один уже готов к передаче заказчику. До конца года планируем отремонтировать еще два самолета, и передадим их авиации Военно-морского флота в Крыму", - уточнил Гаривадский. Он напомнил, что эти машины более 15 лет никто не видел в воздухе, а серийное производство Бе-12 было завершено еще в 1978 году.
По словам гендиректора ТАНКТ, в ближайшем будущем Таганрогское предприятие имени может оказаться единственным в мире производителем средств гидроавиации, в том числе крылатой техники такого класса, как Бе-200.
Между тем, по прогнозам, рынок для российского самолета-амфибии на ближайшее десятилетие составляет 150 машин. Только в нынешнем году отечественные заказчики должны получить два самолета: один достанется МЧС, другой - Минобороны. А в течение ближайших лет в Таганроге планируют наладить выпуск шести Бе-200 в год. Для такого класса самолетов это хороший показатель.
"Есть целый ряд предложений, есть интерес китайских партнеров. У нас с ними запланированы переговоры на "Гидроавиасалоне-2014", - сказал Гаривадский. Кроме того, интерес к Бе-200 проявляет и Франция, дополнительные переговоры о возможной закупке российских самолетов-амфибий запланированы на сентябрь.