08.09.2014 19:15
Экономика

Количество посетителей магазинов резко снизилось

Текст:  Василий Миронов
Читать на сайте RG.RU

Московские розничные магазины ощутили на себе отток клиентов. В этом году в последнюю неделю августа поток покупателей сократился на 23 процента по сравнению с прошлым годом.

Последняя неделя августа - традиционное время оживление торговли. Идут активные приготовления перед отправкой детей в школу. Ожидания продавцов в этот раз не оправдались, пишет газета "Ведомости", получившая данные компании Watcom. Организация занимается подсчетом посетителей торговых центров.

Маркетологи поделились секретами создания виртуальной рекламы

Эксперты компании ждали традиционного всплеска перед 1 сентября. К нему готовились и все торговые центры. Однако поток покупателей увеличился, но ненамного. Тенденция по посещаемости по-прежнему негативная, рассказал изданию директор компании Роман Скороходов.

Исследование учитывает среднее число покупателей на 1000 квадратных метров площадей в крупных торговых центрах. В расчет берутся около сотни крупнейших московских площадок. В том числе, "Метрополис", "Щука", "Афимолл-Сити" и другие.

Долю импортных продуктов в магазинах могут сократить до 50%

В последнюю неделю августа количество покупателей снизилось на 23 процента по сравнению с аналогичным периодом 2013 года и на 21 процент по сравнению с последней неделей августа 2012-го, говорится в работе.

Снижение покупательской активности может быть вызвано снижением объемов потребительского кредитования, говорят представители торговли. По данным опрошенных изданием банкиров, в прошлом году 10 процентов выданных в центрах продаж кредитов покупатели тратили на покупку обуви, 43 процента - на электронику и бытовую технику. Сейчас эти показатели снижаются из-за закредитованности населения. Сегодня россияне тратят на обслуживание своих кредитов в среднем пятую часть своих доходов.

Эксперты отмечают, что размер среднего чека по сравнению с прошлым годом практически не изменился. Но сейчас чтобы поддерживать спрос, магазинам все чаще приходится идти на различные маркетинговые приемы. Например, три вещи по цене двух. В итоге, выручка ритейлеров сокращается.

Товары и цены