16.09.2014 00:48
Экономика

Скоростная магистраль свяжет Москву с Поволжьем

Скоростная магистраль изменит жизнь в Приволжье
Текст:  Виктор Девицын (Нижний Новгород)
Российская Бизнес-газета - : №36 (965)
В нижнем Новгороде появится интермодальный транспортный узел, объединяющий действующий аэропорт Стригино и проектируемую станцию высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва - Нижний Новгород - Казань.
Читать на сайте RG.RU

Соглашение о сотрудничестве при его создании на третьем "Международном бизнес-саммите 2014" подписали глава Нижегородской области Валерий Шанцев, первый вице-президент РЖД Александр Мишарин и генеральный директор УК "Аэропорты регионов" Евгений Чудновский. Кроме того, в здании вокзала Приволжской столицы открылся первый в России информационный центр ВСМ.

- Мы все делаем для того, чтобы решение о создании узла было принято правительством РФ уже в этом году. Сегодня создана российско-китайская рабочая группа по рассмотрению и реализации транспортного коридора "Москва-Пекин" и первого участка "Москва - Нижний Новгород - Казань". Мы рассмотрим предложения китайской стороны по модели финансирования этого проекта. Сейчас идет речь о сумме 420 млрд рублей с китайской стороны, - добавил Мишарин.

РГ + Россия 24: Купить билет на поезд можно будет за полтора месяца

Интермодальный транспортный узел на базе нижегородского аэропорта буквально вплотную сблизит пассажирский авиатранспорт с поездами, которые пойдут по ВСМ: железнодорожная станция расположится непосредственно в здании аэровокзала. Хаб позволит разгрузить московские аэропорты, поскольку 1,5 часа пути на поездах ВСМ от столицы до Нижнего сделают Стригино не менее привлекательным для пассажиров, чем, например, Шереметьево. В том числе, как заметил Евгений Чудновский, потому, что в столичных аэропортах воздушные пробки задерживают вылеты лайнеров на несколько часов.

- Сравните пассажиропотоки: московские аэропорты ежегодно принимают около 80 млн человек, а к 2020 году эта цифра вырастет до 100 млн, - приводит данные Евгений Чудновский. - Стригино принимает около 1,2 млн пассажиров ежегодно. При этом его пропускная способность, с учетом строительства нового пассажирского терминала, будет ничуть не меньше, чем в Шереметьево.

Но не только москвичам облегчит жизнь ВСМ: жители регионов (причем не только тех, через которые пройдет магистраль, но и соседних) тоже получат очевидные преимущества.

- "Москва - Нижний Новгород - Казань" - самые настоящие инвестиции в будущее, - отметил Валерий Шанцев. - Проект стратегический: после его реализации мобильность населения резко возрастет, вдвое быстрее можно будет доехать до Москвы, в семь раз быстрее - до Казани. А интермодальный транспортный узел приблизит к ВСМ и другие регионы Приволжья. Моментально изменится облик территорий, по которым пройдет магистраль. Для России с ее расстояниями высокоскоростные магистрали - единственный путь развития.

Высокоскоростную железнодорожную магистраль проложат до Крыма

Валерий Шанцев припомнил эпизод из армейской юности, когда он, получив отпуск на 10 суток, еще 28 провел в пути от Сахалина до Москвы и обратно. Сегодня, когда время буквально "уплотняется", так растрачивать его - непозволительная роскошь, отметили участники дискуссии. Кроме того, после появления ВСМ пассажирские поезда оставят "обычный" путь грузовым, что значительно скажется на скорости доставки грузов. С учетом того, что в районе нижегородского аэропорта планируется создать и таможенный терминал, регион может действительно превратиться в крупнейший в ПФО логистический центр. Что именно даст ВСМ провинциальным городам, на примере Лиона показал Александр Мишарин:

- До 1982 года, когда была построена ВСМ между Парижем и Лионом, население последнего регулярно сокращалось. Как только заработало высокоскоростное сообщение, люди перестали покидать Лион.

Теперь население этого города, перефразируя Мишарина, практически "вернулось в исходное положение". В Японии до пуска ВСМ 80% работающих в Токио составляли местные жители, 20% - иногородние. С открытием высокоскоростного железнодорожного движения картина изменилась: теперь уже 80% тех, кто трудится в Токио, - приезжие. По словам Мишарина, эксперты подсчитали, что увеличение скорости сообщения вдвое во столько же увеличивает зарплату людей, проживающих в радиусе 100-120 км от агломерации.

Железные дороги