19.09.2014 20:08
Digital

Чего добились участники IceBucketChallenge?

Текст:  Тимур Алимов
Имя человека, заставившего обливаться ледяной водой звезд шоубизнеса, политиков, спортсменов и еще миллионы людей по всему миру, вероятно, так и останется неизвестным.
Читать на сайте RG.RU

Кто-то утверждает, что флешмоб IceBucketChallenge запустил гольфист Крис Кеннеди, другие считают, что первый ролик с обливанием появился в Сети давно и оставался незамеченным, пока его не подхватили в ALS Association (ALSA). Не будем в этом разбираться, выясним, чего добились участники акции.

Многое уже сказано, но все же напомним: IceBucketChallenge призван рассказать и собрать средства на разработку препаратов для людей с боковым амиотрофическим склерозом - его еще называют "болезнью Лу Геринга". Им страдает, в частности, известный физик-теоретик Стивен Хокинг. Недуг поражает двигательные нейроны, что приводит к параличу и атрофии мышц, в итоге человек с этим диагнозом не может даже самостоятельно дышать. Болезнь смертоносная, но мировые фармацевтические корпорации не хотят вкладывать деньги в создание лекарств против нее. Есть более распространенные заболевания, лечить которые куда выгоднее…

Китайский баскетболист-гигант Яо Мин принял вызов Ice Bucket Challenge

Флешмоб наверняка не приобрел бы такого масштаба, не поддержи его мировые известности. Ролики с их обливанием в короткие сроки собирали на видеоресурсах миллионы просмотров и побуждали пользователей Сети присоединиться к акции.

Самым популярным остается видео с участием Билла Гейтса (более 20 миллионов просмотров), который принял вызов от основателя Facebook Марка Цукерберга. Гейтс видоизменил флешмоб, соорудив для своего обливания специальную конструкцию.

Коррективы в IceBucketChallenge вносили и другие участники. Так, британский актер Бенедикт Камбербэтч облился не одним, а пятью ведрами ледяной воды, объяснив это тем, что "ледяной клич" ему бросили сразу несколько человек.

На популярного игрока НХЛ Пола Биссоннетта поток воды со льдом обрушился с борта вертолета. Сам хоккеист в этот момент находился на краю скалы.

К обливанию присоединились и футбольные знаменитости: Лионель Месси, Кака, Дэвид Бэкхем. Не отстали и игроки отечественных клубов. "Зенитовца" Халка облили в раздевалке стадиона "Морис Дюфран" в Бельгии после победы над местным "Стандартом". Не побоялись простудиться и другие футболисты питерского клуба - голкипер Вячеслав Малафеев бросил вызов губернатору северной столицы Георгию Полтавченко, а нападающий Александр Кержаков передал эстафету Михаилу Боярскому.

Мэр Владивостока в тельняшке облился морской ледяной водой

В стороне от IceBucketChallenge не остались и крупнейшие интернет-компании. 22 августа к флешмобу присоединились сотрудники "Яндекса", вслед за ними обливание устроила команда Mail.ru, а на следующий день на вызов ответили представители "ВКонтакте".

Возможно, не столько ради благотворительности, сколько для рекламы акцию использовали производители гаджетов. Обливание смартфонов спровоцировали креативщики Samsung, окатившие водой со льдом Galaxy S5 и предложившие проделать то же с iPhone, HTC One M8 и Lumia 930. Конкуренты в грязь лицом не ударили, несмотря даже на более низкую защиту от воды.

К сожалению, не обошелся флешмоб и без трагических происшествий. 18-летний житель Великобритании решил провести процедуру на территории каменного карьера. Опрокинув на себя ведро воды, юноша сорвался с обрыва и упал в воду.

Мэр Якутска облился ледяной водой в вечномерзлом подземелье

Как и у многих других акций, у IceBucketChallenge появились аналоги. В Индии для решения проблем нищих и голодающих провели Rice Bucket Challenge, а схожий флешмоб в Ульяновске направлен на покупку товаров местного производства, которые затем передаются беженцам с Украины.

Одним из последних "взорвавших" Сеть роликов стал IceBucketChallenge с Гомером Симпсоном. Анонс новой серии знаменитого мультфильма к сегодняшнему дню на YouTube собрал более 22 миллионов просмотров.

По данным видеохостинга, в общей сложности, с начала флешмоба ролики с обливанием просмотрели более одного миллиарда раз. Число роликов, загруженных в Facebook, исчисляется несколькими миллионами. В Twitter хештэг #IceBucketChallenge встречается более, чем в пяти миллионах публикаций.

Благотворительная акция превратилась в один из самых популярных в истории интернет-мемов, оставив позади Harlem Shake и Gangnam Style. Ее поддержали пользователи из 150 стран мира. Теперь уж точно боковой амиотрофический склероз нельзя назвать "малоизвестным" заболеванием. А сумма, полученная ALSA, перевалила далеко за сто миллионов долларов, что в пять с лишним раз больше пожертвований в предыдущие годы.

Интернет Татарстан Волга-Кама