20.09.2014 19:02
Экономика

В Костроме владельцы брендов не поделили Снегурочку

Текст:  Анна Скудаева (Кострома)
Кострома может стать первым городом России, где героям Сказочной карты России придется выяснять отношения между собой не на сцене, а в зале судебного заседания. В ближайшее время в регионе может появиться уже четвертая по счету резиденция Костромской Снегурочки, которая рискует усугубить и без того непростые взаимоотношения между владельцами многочисленных брендов, связанных с именем главной внучки Всероссийского Деда Мороза. "Российская газета" попыталась разобраться в запутанной истории не вполне мирного сосуществования костромских Снегурочек.
Читать на сайте RG.RU
Чем усадьба российского Деда Мороза отличается от дома финского Юлупукки

Размножение волшебства

Выступая с ежегодным инвестиционным посланием 18 сентября, глава администрации Костромы Виктор Емец заявил, что в ближайшее время на территории областного центра власти планируют возвести новую резиденцию Снегурочки под названием "Снегурлэнд" или "Снегурочкино Царство". Согласно инвестиционному предложению властей, парк развлечений "Снегурлэнд" станет "летней" резиденцией Снегурочки и одновременно - местом для всесезонного семейного и активного отдыха. Парк будет рассчитан как на местных жителей, так и на многочисленных туристов.

Ориентировочная стоимость проекта составит 150 миллионов рублей. В рамках концессионного соглашения власти выделят потенциальному инвестору 10 гектаров лесного участка в городском парке "Берендеевка" сроком на 20 лет. При этом срок окупаемости проекта составит четыре года.

Новая резиденция станет уже третьим "теремом Снегурочки" в Костроме, а в масштабах региона - даже четвертым. Дело в том, что в 2008 году в Костроме открылся частный туристический комплекс "Терем Снегурочки", в 2013 - муниципальная Снегурочкина резиденция. А в поселке Щелыково 120 километрах от Костромы, в усадьбе знаменитого драматурга Александра Островского, автора весенней сказки "Снегурочка", в течение ряда лет тоже действует своя "резиденция внучки Деда Мороза".

В Костроме выбрали внучку для Деда Мороза

Путешествие в сказку

19 сентября в Костроме прошел международный форум "За красоту российских городов", участники которого, в частности, обсудили вопросы развития туристического потенциала исторических поселений. Выступавший на форуме представитель интерактивного проекта "Терем Снегурочки" Сергей Ступаков рассказал, что первая деревянная резиденция Снегурочки в Костроме была открыта в на частные инвестиции, общий объем которых составил 12 миллионов рублей.

Докладчик отметил, что еще в 2003 году инвесторы зарегистрировали права на бренд "Берендеева Снегурочка", а в 2011 официально оформили бренд "Терем Снегурочки" и защитили авторские права на свои сказочные сценарии. В 2013 году терем посетили более 40 тысяч туристов со всего мира.

Но когда в декабре 2013 года в Костроме открылся муниципальный проект "Резиденция Костромской Снегурочки", это вызвало явное недовольство сотрудников "Терема Снегурочки". Они заявили, что открытие городской резиденции Снегурочки "ведет к размыванию бренда, что делает хуже и для нас, и для городского бренда "Снегурочка".

При этом представители частного музея отметили, что попытки переговоров с городскими властями относительно совместного использования бренда оказались неудачными и пока ни к каким позитивным договоренностям не привели.

В Липецке прошел кросс Дедов Морозов

В итоге сегодня туристов, приезжающих в Костромскую область, в различных резиденциях встречают три совершенно не похожие друг от друга Снегурочки, причем каждая - в своем костюме и со своим набором чудес.

- На самом деле, это не смешно, а грустно. Особенно дети не понимают, о чем речь, когда они видят этих нескольких Снегурочек, - пояснил представитель "Терем Снегурочки" Ступаков. При этом он отметил, что "Терем Снегурочки" намерен себя защищать, причем если потребуется - защищать в суде.

- Есть такой процесс. Не буду пока забегать вперед, но поскольку товарный знак у нас есть "Терем Снегурочки", то в эту сторону мы будем двигаться", - сказал он.

В свою очередь, в ответ на вопрос "Российской газеты" о перспективе встречи двух сказочных персонажей в суде глава администрации Костромы Виктор Емец ответил, что пока никакого искового заявления на этот счет он лично не видел, однако сообщил, что после открытия городской резиденции Снегурочки официальное претензионное письмо со стороны "Терема Снегурочки" в мэрию действительно поступило. При этом к возможной перспективе судебного спора он отнесся спокойно.

С Новым годом орловчан поздравят Дед Мороз и Снегурочка с Луны

- У нас больше туристический поток. Я лично держал в руках свидетельство. У нас тоже бренд зарегистрирован. И "Кострома - родина Снегурочки" и "Резиденция Снегурочки", и подана на регистрацию еще куча вещей со Снегурочкой, чтобы ни у кого потом вопросов не возникало. И вообще, я считаю, что это должно принадлежать муниципалитету, а не юридическому или физическому лицу. Регистрацию бренда мы хотим распределить на всех жителей Костромы, - пояснил Емец.

С оглядкой на Деда Мороза

Выслушав историю о проблемах костромских Снегурочек, участники форума "За красоту российских городов" отметили, что для нормального развития туризма в нашей стране власти и бизнесу все же необходимо искать точки соприкосновения и научиться договариваться.

Эксперты привели в пример Великий Устюг, где у Деда Мороза тоже несколько лиц и несколько объектов, а бренд принадлежит юридическому лицу.

- Но там (в Великом Устюге) главную роль на себя взяли власти и пошли на партнерство, все разделили, обо всем договорились, и все это очень хорошо работает, - отметили участники конференции.

Туризм Кострома Центральная Россия Северо-Запад