- Для старта мы отобрали порядка 70 партнеров в Москве и Санкт-Петербурге, это проверенные фирмы, с каждой из них у нас заключен договор, так что им, в отличие от случайных мастеров, можно доверять, - рассказал руководитель нового сервиса Яндекс.Мастер Александр Коротаев. - Чтобы заказать выполнение работы, надо зайти на Яндекс и воспользоваться несложным интерфейсом. Затем исполнитель связывается с заказчиком, они обсуждают все условия и проблемы клиента решаются в срок и за оговоренную плату.
Собственно, на этом вся автоматизация заканчивается. Привычных по ведущим системам онлайн-торговли или бронирования отелей и апартаментов сервисы разрешения конфликтов в Яндекс.Мастере не предусмотрены. Если клиент остается недоволен выполненной работой, он, конечно, может написать письмо операторам сервиса. Но разбираться ему все равно в итоге придется с теми же мастерами, которые не смогли удовлетворительно выполнить свою работу.
Кроме того, Яндекс не участвует в расчетах за услуги клиента с мастерами. И единственный рычаг давления на партнеров для сервиса - угроза исключения их из базы данных.
Договариваться о цене заказчику и исполнителю тоже предстоит самостоятельно.
- В месяц Яндекс обрабатывает порядка 3,3 миллиона запросов, связанных с бытовыми услугами и и мелким ремонтом, - объяснил Александр Коротаев. - Все пользователи, задающие эти вопросы - потенциальные клиенты фирм, оказывающих такие услуги. Так что, я думаю, наши партнеры будут очень заинтересованы в совместной работе. Мы сможем им обеспечивать хороший приток клиентов.
Из небольших, но приятных бонусов для клиента, решившего найти себе подрядчика на Яндекс.Мастере - условная анонимность. Все контакты на первых порах идут через сайт и call-center Яндекса, поэтому телефон или e-mail пользователя исполнитель узнает, только когда уже будет договариваться непосредственно о выполнении работ.