По данным аналитического агентства "Auto-Dealer-Екатеринбург", в январе-августе 2014 года в столице Среднего Урала продано 50 605 новых легковых и коммерческих автомобилей, перевозящих более пяти человек. Это на 18 процентов меньше аналогичного периода 2013 года. В текущем месяце впервые в этом году по итогам одного месяца отмечено сокращение рынка сразу на 31 процент - по сравнению с августом 2013 года.
"Очередной провал авторынка ожидался: в августе прошлого года жители активно пользовались программой льготного автокредитования при покупке автомобилей, а в нынешнем году никаких мер стимулирования продаж к этому времени запущено не было", - говорят аналитики.
По итогам восьми месяцев в плюсе держится половина премиальных брендов, а также те марки, у которых в прошлом году по разным причинам были низкие объемы продаж.
В топ-30 по итогам августа только три марки показали рост продаж - Renault, Mercedes-Benz и Lexus. Всего же за прошлый месяц в Екатеринбурге активнее продавались только 8 марок.
Аналитики полагают, что и в сентябре улучшения динамики городского авторынка не будет, хотя и было объявлено о государственной программе утилизации машин. Из-за бюрократических препонов импортеры запускают свои программы утилизации, которые в большинстве случаев стартуют лишь с 1 октября. Правда, подчеркивают специалисты, в последние три месяца авторынок Екатеринбурга все же сократит динамику падения.