29.09.2014 14:07
Экономика

Пилоты "Люфтганзы" продолжат забастовку

Текст:  Анна Розэ (Берлин)
Многим пассажирам, купившим билеты на магистральные рейсы "Люфтганзы" из Франкфурта, во вторник придется отложить свои поездки или рассчитывать на значительное опоздание в месте назначения. Пилоты авиакомпании решили продолжить забастовку.
Читать на сайте RG.RU

Самолеты типов Airbus A380, Boeing B747, Airbus A330 и Airbus A340 останутся в аэропортах с 8 до 23 часов дня по немецкому времени. Франкфурт - один из самых крупных пересадочных аэропортов Германии, поэтому под угрозой окажутся многие транзитные рейсы.

Пилоты Lufthansa начали самую масштабную в ее истории забастовку

Причина забастовки - нерешенный тарифный спор между пилотами и руководством авиакомпании "Люфтганза". Профсоюз пассажирских летчиков "Кокпит" решил снова надавить на одного из самых богатых работодателей Германии, который никак не хочет идти на требуемые уступки. Речь идет о дополнительных финансовых льготах при выходе на пенсию для около 5 400 пилотов "Люфтганзы". В течение четырех забастовок пилоты уже причинили громадный ущерб авиакомпании. По их вине были отменены 4 300 рейсов, от чего пострадали сотни тысяч пассажиров.

Как рассказал "РГ" официальный представитель авиакомпании, руководство "Люфтганзы" уже пошло навстречу пилотам, однако предложение работодателей их не удовлетворило. "Кокпит", в свою очередь, считает, что менеджмент авиакомпании до сих пор не предъявил компромиссного решения.

Эксперт предрек Европе авиационный коллапс в случае обмена санкциями

В последние годы "Люфтганза" взяла курс на жесткую экономию. Пилоты этой авиакомпании до сих пор считаются одной из самых крупных статей расходов. Ведь они получают в среднем около 200 тысяч евро в год. В воскресенье стало известно, что "Люфтганза" собирается привлекать пилотов извне для полетов на магистральных линиях. Как сообщает "Шпигель", глава концерна Карстен Шпор планирует с ноября 2015 года также основать новую дочернюю компанию дешевых полетов под названием Jump.

Самолеты типа Airbus A340 предполагается сдавать в аренду швейцарской авиакомпании PrivateAir, а затем снова покупать арендовать их уже с полным - швейцарским - составом кокпита. Эти машины будут летать на магистральных линиях, например, в туристические места назначения, такие как Лас-Вегас или Мауритиус. Тем самым "Люфтганза" планирует сэкономить на своих пилотах. Профсоюз опасается, что это приведет к ухудшению качества обслуживания и сокращению штата летчиков авиакомпании.

Авиатранспорт