30.09.2014 00:45
Экономика

Американский бизнес не хочет уходить с российского рынка

Иностранный бизнес хочет остаться в России
Текст:  Елена Шмелева
Российская Бизнес-газета - : №38 (967)
На международном инвестиционном форуме Сочи-2014 бизнес обсудил возможности для международного сотрудничества на фоне политики обмена санкциями. "В 2014 году процесс интеграции России в мировое экономическое пространство столкнулся с рядом политических ограничений и корректировок, - сказал сопредседатель "Деловой России" Алексей Репик. - Введенные санкции ущемили интересы не только российских предпринимателей, но и наших иностранных партнеров, что требует конкретных мер для преодоления влияния негативных процессов на развитие международного сотрудничества".
Читать на сайте RG.RU
Новую трассу от Краснодара до Черного моря построят до 2020 года

По словам председателя правления Ассоциации европейского бизнеса в России Филиппа Пегорье, американский бизнес хочет оставаться на российском рынке, ведь это шестая по объему экономика в мире: "Бизнес не заинтересован в санкциях с обеих сторон. Важно улучшать инвестиционный климат и поддерживать конструктивный диалог - это выгодно всем". В свою очередь, президент Американской торговой палаты Алексис Родзянко отметил, что, несмотря на относительно небольшой товарооборот между Россией и Америкой за последние 20 лет, многие отрасли двух стран интегрируются друг с другом: "Многие американские компании уже по сути стали российскими. Например, McDonald s, где работает более 40 тыс. россиян, им поставляют продукцию российские фермеры. Еще хороший пример - компания Boeing, в их штате несколько тысяч российских инженеров. Бизнесу санкции не нравятся. Мы рассчитываем, что геополитические вопросы будут решены".

Адыгея на форуме в Сочи подписала соглашений на 12,5 млрд рублей

Многие российские компании последнее десятилетие оттачивали узкие компетенции, позволившие им встроиться в глобальную экономику и принимать участие в создании продуктов, нацеленных на мировой рынок, отметил Алексей Репик. Он спросил участников дискуссии, смогут ли, по их мнению, европейские и американские компании обойтись без кооперации с российскими партнерами в таких областях, как космическая промышленность, атомная энергетика, авиастроение. И что делать российским компаниям - пытаться достраивать полный производственный цикл самим или переориентироваться на новых партнеров и новые рынки?

Первый зампред комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенёв считает, что важно найти оптимальный баланс между импортозамещением и экспортом: "Пример с Boeing - это выкачивание интеллектуальных ресурсов. Брать готовых специалистов и платить им маленькие зарплаты выгодно любой компании. Нам комфортно работать с европейцами, тренд таков, что они не боятся своего правительства и не продают высокотехнологичное оборудование. Путь очень простой: призвать руководство своих стран идти демократическим путем. Мы заинтересованы в кооперации".

Председатель правления Российско-германской внешнеторговой палаты Михаэль Хармс согласен, что конструктивный диалог всегда более выгоден: "Немецкий бизнес был ориентирован на Россию, и сейчас ничего не изменилось. Недавно мы провели опрос немецких предпринимателей: 80% против санкций. Мы считаем, что России нельзя закрываться и делать ставку на импортозамещение. Мы видим, что доверие теряется из-за того, что не поставляют оборудование, которое ждали. Бизнес-климат гораздо лучше политического. Уверен, что мы сможем наверстать то, что сейчас потеряли".

Крупные компании