Американские потребители обеспокоились проблемой запасных частей, которая может возникнуть с введением дополнительных антироссийских санкций. Их опасения уже сказались на объемах продаж завода. В последние годы до 90 процентов уральской тяжелой мототехники шло в США и Канаду, где поклонников "Уралов" с советских времен довольно много. Эти машины также пользуются популярностью у байкеров из 28 государств Европы, Японии, Австралии, Новой Зеландии, а эти страны, как известно, присоединились к антироссийским экономическим санкциям.
Экспортные мотоциклы в основном туристического назначения, выпускаются небольшими партиями по нескольку десятков экземпляров. Например, одна из недавних моделей, появившаяся на американском рынке, укомплектована шерстяным пледом, кофейником с набором чашек, тарелками и сковородками. Другая, рассчитанная на эксплуатацию в северных районах, оснащена рукоятками руля с подогревом, второй фарой (на коляске) и даже… веслом. Новая модель, созданная в Ирбите, также с инновационными сюрпризами, но вот купят ли ее любители мотоциклов с коляской в США, Канаде и странах ЕС, теперь большой вопрос.
В свете последних событий дистрибьюторы решили разрабатывать другое направление: перспективными выглядят рынки Китая, Филиппин, Южной Кореи, Индонезии, Таиланда и других стран Юго-Восточной Азии. Заключены первые соглашения, открывающие для "Уралов" азиатские просторы.
Стоит отметить, что клубы любителей ирбитских мотоциклов есть во многих странах. На "Уралах" несет службу полиция Аргентины. Иракские военные в последней войне с США тоже использовали ирбитские мотоциклы. На их колясках, по сообщениям американских СМИ, были установлены противотанковые ракетные установки.
Среди обладателей трехколесных машин с Урала есть даже королевские особы, например король Иордании Абдалла Второй. А еще такой мотоцикл приобрела вице-президент одного из банков США. Эта дама, кстати, недавно установила рекорд скорости для "Урала" с двигателем 650 кубических сантиметров: 181 километр в час на мотоцикле с коляской и 190 - без коляски.
Да и то сказать, позволить себе иметь мотоцикл стоимостью от 12 до 17 тысяч долларов (17 тысяч стоит "Урал" 2014-го модельного года в США) может только довольно состоятельный человек. Дороговизна объясняется тем, что от 30 до 50 процентов комплектующих машины - импортные: элементы тормозной системы, инжекторы, системы электрозапуска, бортовые компьютеры и другие узлы. Российские только "железо", оптика и спидометр.
В прошлом году на мотозаводе собрали немногим более 1200 мотоциклов. Основная часть поставлена в страны Нового Света. Стоит отметить, что дилеры "Урала" работают в 33-х американских штатах. В США также постоянно проживает нынешний собственник завода в Ирбите Илья Хаит. Он владеет и компанией, которая занимается дополнительным оснащением "Уралов" для американского рынка.