Главный технолог Facebook Майк Шепфер опубликовал в блоге соцсети письмо, в котором изложил свое видение скандала, разгоревшегося вокруг эксперимента по манипулированию эмоциями пользователей, проведенного Facebook в 2011 году.
В исследование были вовлечены свыше 689 тысяч ни о чем не подозревавших англоязычных пользователей. Facebook изменял выдачу новостей в их лентах, чтобы определить, как распространяются в соцсетях положительные и отрицательные эмоции.
Обнародование этих сведений вызвало возмущение пользователей соцсети, а новый ресурс Ello, позиционирующий себя как "анти-Facebook", построил на скандале свою рекламную кампанию. При этом с юридической точки зрения действия манипуляторов были чисты - при получении аккаунта каждый пользователь Facebook дает согласие на "внутренние операции для устранения неисправностей, анализа информации, тестирования, исследований и улучшений работы сервиса".
"Любые исследования Facebook предназначаются для улучшения продуктов и услуг, которые она предоставляет. Однако теперь ясно, что есть вещи, которые мы должны были сделать по-другому", - пишет Майк Шепфер. Он рассказал, что отныне вся информация о проводимых исследованиях будет публиковаться на специальной странице, а в программу обучения сотрудников включены тренинги по корректности.
Накануне другой топ-менеджер соцсети, Крис Кокс извинился перед представителями ЛГБТ-сообщества за массовую блокировку страниц, владельцы которых зарегистрировались под псевдонимами. "Политика Facebook заключается в том, что пользователи должны представляться теми же именами, под которыми они известны в реальной жизни. Это и отличает нашу соцсеть от большинства других интернет-сервисов" - написал Кокс, признав, что данный подход требует доработки и пользователи неправомерно лишились доступа к своим аккаунтам.