07.10.2014 16:45
Экономика

На развитие Москвы потратят полтора триллиона рублей

На развитие города потратят полтора триллиона рублей
Текст:  Александр Мелешенко
Российская газета - Столичный выпуск: №229 (6501)
Столичное правительство утвердило Адресную инвестиционную программу на 2014-2017 годы - важнейший финансовый документ, определяющий векторы развития города и объем их финансирования. Всего за четыре года столица планирует вложить в строительство метро, дорог, социальных объектов и другой инфраструктуры рекордную сумму - более 1,5 триллиона рублей. Это больше миллиарда ежедневно.
Читать на сайте RG.RU

Причем больше всего денег будет инвестировано до конца декабря - объем ассигнований на этот год превышает 408 миллиардов рублей, в то время как в последующие три года сумма вложений в среднем будет составлять 376 миллиардов. Порядка 70 процентов всех средств, заложенных в АИП, пойдут на развитие транспортной инфраструктуры - строительство метро, дорог и дорожных развязок.

Треть жилого фонда Москвы уже обслуживают муниципальные учреждения

- Наша задача заключается в том, чтобы сохранить бюджет развития, несмотря на экономические сложности и динамику поступления доходов, - подчеркнул во время представления инвестрограммы мэр Москвы Сергей Собянин. - Мы должны около четверти всех расходов бюджета направлять на строительство не только дорог и метро, но и школ, детских садов, больниц. Только так можно обеспечить нормальное развитие города и пока у нас это получается.

Если перевести показатели АИП из миллиардов рублей в конкретные планы, то за четыре года должно быть построено более 75 километров линий и 40 станций метро, почти 400 километров дорог, 64 детских садика, 21 поликлиника, 47 школ и многое другое. Причем в реальности цифры должны оказаться существенно выше, ведь в инвестпрограмме речь идет только о бюджетных вложениях, а ведь есть еще частные инвесторы. Они за этот же период до 2017 года должны построить одних только дошкольных учреждений 63 штуки. Эти садики после завершения строительства будут переданы в собственность города и станут частью его образовательной системы, то есть работать будут бесплатно и на общих основаниях. По мнению мэра, крупные бюджетные вложения подстегивают и приток частных инвестиций в развитие инфраструктуры, к тому же этому способствуют строгие требования властей - при строительстве, к примеру, жилья застройщиков теперь обязывают возводить за свой счет социальные объекты, а в отдельных случаях думать и о создании рабочих мест. Особенно это актуально для Новой Москвы, где жилые комплексы порой строятся в чистом поле.

Для москвичей открыли строительные площадки

Если говорить о приоритетах АИП на ближайший год, то львиная доля средств пойдет на строительство метро - 157,7 миллиарда из общего объема 373,5 миллиарда. Еще 84,5 миллиарда - расходы на строительство и реконструкции объектов дорожного хозяйства. Еще 36,7 миллиарда заложены на финансирование программы "Жилище" - снос ветхих пятиэтажек, переселение из аварийного жилья, строительство социальных квартир. На здравоохранение, образование и культуру заложены 10, 9 и 3,6 миллиарда рублей соответственно. На эти деньги будут строиться больницы и поликлиники, школы и детсады. Одних только больничных корпусов до 2017 года должно быть построено девять на 1110 коек и это, опять же, без учета частных инвестиций.

Объемы финансирования строительства спортивных объектов в 2015-17 годы почти в три раза превысят расходы за предыдущий период. В департаменте экономической политики пояснили, что это следствие подготовки к крупнейшим спортивным мероприятиям - чемпионатам мира по хоккею и футболу, которые пройдут в Москве в 2016 и 2018 годах. Более 20 объектов будет введено только на территории Лужников.По словам экспертов, новая инвестпрограмма позволит продолжить сокращение разрыва между развитием инфраструктуры и строительством жилья. Если сравнивать 2011-17 и 2001-10 годы, то ввод новых линий метро вырос в пять раз, дорог - в 13 раз, поликлиник - в 2,5 раза. Такая тенденция должна сохраниться и впредь.

Кстати

Помимо утверждения АИП на сегодняшнем заседании правительства были утверждены проекты планировки участка Калининско-Солнцевской линии метро от станции "Раменки" до станции "Рассказовка" и участка Третьего пересадочного контура подземки от станции "Проспект Вернадского" до станции "Каховка". Мэр Москвы подчеркнул, что в Новую Москву метро придет в 2017 году - именно тогда будет введен участок от "Раменок" до "Рассказовки".

Бюджеты регионов Москва Правительство Москвы Столица