Вас же тоже коснулся кризис турфирм, Владимир Иванович. Что, пассажиры железки меньше боятся их банкротств?
Владимир Каляпин: Что касается переезда, они их вообще не боятся. Наученные горьким опытом 2008 года, когда возникли проблемы с оплатой перевозок туристов в Брест, мы приняли решение не работать с туркомпаниями в кредит.
Поэтому на себе каких-то катаклизмов с туристическими компаниями в этом году не ощутили. Мы думаем, что и дальше будем проводить эту политику. Может, она для нас не совсем выгодна с точки зрения привлечения дополнительного пассажира. Но при стопроцентной предоплате риски недополучить деньги за перевозку сведены к нулю.
Собираетесь ли еще пополнять парк двухэтажными вагонами и где они будут ходить?
Владимир Каляпин: Предполагаем, что на следующий год мы сможем поставить двухэтажные спальные вагоны между Москвой и Санкт-Петербургом в ночном сообщении.
И "Невский экспресс" вырастет на этаж?
Владимир Каляпин: Постараемся оставить его таким, какой он есть, потому что это единственный в России поезд локомотивной тяги, который может ходить со скоростью 200 километров в час. Состав еще не выработал свой ресурс, двухэтажным будет другой фирменный поезд.
В этом году ввели единый билет для пассажиров в Крым - на поезд, паром и автобус. Вы довольны результатами, продолжите программу перевозок зимой?
Владимир Каляпин: По единому билету в Крым отправлено более 300 тысяч пассажиров. Мы видим спрос со стороны пассажиров. Надеемся, что скоро сможем дать предложение и для тех, кто поедет на Новый год в Крым.
А как обстоит дело с сообщением с Украиной?
Владимир Каляпин: На Украину мы повезли этим летом на 40 процентов меньше, чем в прошлом году. Существующим через Украину маршрутом в Крым по сравнению с прошлым годом уехал всего один процент.
Получается, вагоны ходят полупустые?
Владимир Каляпин: Мы не можем в одностороннем порядке что-то прекращать. Ведем переговоры с Украиной, доказываем, что нет необходимости в таком количестве поездов. Просим объединить эти поезда в многогруппные либо изменить их периодичность курсирования, определив не ежедневные обращения в неделю.
А что востребовано внутри России?
Владимир Каляпин: Мы провели опрос пассажиров. Многие из них - за поезда дневного сообщения, которые идут в ускоренном графике.
В этом году летом запустили новые маршруты. Например, на направлениях Москва - Смоленск, Москва - Курск, Адлер - Краснодар у нас пошли составы "Ласточка" дневного сообщения.
А где собираетесь пускать дневные ускоренные поезда сейчас?
Владимир Каляпин: Например, сообщение Москва - Брянск. Мы уже понимаем, что в Брянск мы сможем приехать за 3 часа 20 минут. Если это реализуем и у нас такая перспектива для этого есть, то это будет самое быстрое сообщение между Москвой и Брянском. Все желающие сразу же уйдут с автотранспорта на наши поезда. Чтобы получить удобное расписание, мы изучаем пассажиропоток.
Планируем запустить второй поезд в Смоленск, в Нижний Новгород, еще есть перспективы у ускоренного пятичасового поезда до Курска. Если все будет складываться, то дадим возможность пассажирам за шесть часов доехать от Белгорода. На этом же участке есть перспектива для маршрута Орел - Тула, может быть, с остановкой в Подольске либо в Царицыно. Даже есть предложение сделать поезд сообщением Белгород - Подольск или Белгород - Царицыно с въездом к первой остановке метро. Это вполне устроит большую часть пассажиров.