- Все готово, мы сделали все, что планировали. Не сомневаюсь, что это будет очень интересная гонка. Я так много лет пытался привезти "Формулу-1" в Россию, что теперь по-настоящему счастлив, - эти слова Берни Экклстоун произнес нам за пару часов до старта, когда с предельно серьезным видом пробегал по паддоку, поочередно заглядывая в офисы каждой из команд. Главный промоутер "Формулы-1" при этом, если честно, выглядел не столько счастливым, сколько сосредоточенным и напряженным.
Это и понятно - Россия и "королевские гонки" непростыми путями шли навстречу друг другу так долго, что волновались все, даже самые опытные. Тот же Герман Тильке, построивший чуть ли не половину трасс для современной "Формулы-1", так вообще не находил себе места. Прославленный инженер тоже не мог унять мандраж, хотя за предыдущие несколько дней выслушал немало комплиментов по поводу своего нового детища.
- Асфальт просто потрясающий - он очень гладкий, но при этом сохраняется превосходное сцепление с дорогой. Здорово сделаны бордюры, ну а окрестности - это что-то. Когда наш самолет только приземлялся, и я увидел горы, - победитель субботней квалификации Льюис Хэмилтон, делясь с журналистами впечатлениями от Сочи, на этой фразе сделал многозначительную паузу. И восхищенно выдохнул. - Невероятное место, ведь именно здесь проходили Олимпийские игры.
Британский пилот "Мерседеса", претендующий в этом сезоне на чемпионский титул, честно признался, что поражен увиденным в России.
- За эти дни я действительно влюбился в Россию, которую раньше видел только в фильмах и на картинках. Мы постоянно путешествуем, многое видим, но я раньше ни разу не был здесь, - сказал Льюис. - А теперь мы смогли посмотреть эти красоты. Москва - очень красивое место, и мне очень понравились ее старинные здания. А Сочи выглядит просто отличным местом, чтобы провести здесь выходные или отпуск.
Надеюсь, этот Гран-при - начало по-настоящему позитивных отношений между "Формулой-1" и Россией. Организаторам Гран-при России пришлось очень постараться, чтобы порадовать не только болельщиков, но и несколько тысяч человек, работающих в командах "Формулы-1" и путешествующих с ними по всему миру. Эти парни и девушки много чего повидали, но и при этом не стеснялись хвалить Сочи.
А как не хвалить, когда видишь идеальную организацию - за время Олимпиады все службы прошли такую школу, что оставалось только использовать этот опыт как образцово-показательный.
Скоростные "Ласточки" буквально летали из Большого Сочи к Олимпийскому парку совершенно бесплатно для всех, у кого был билет или аккредитация. Широченная зона для досмотра в несколько десятков металлоискателей, чтобы не было очередей - буквально в 50 метрах от железнодорожной станции. А дальше - красавец-парк с олимпийскими объектами. Только теперь известный всему миру пейзаж дополнили временные трибуны, а часть дорожек, по которым в феврале гуляли болельщики, теперь стали элементами формулической трассы, аккуратно вписанной между "Айсбергом", "Адлер-Ареной", "Большим" и "Шайбой".
Формула -1. Гран-при России. КвалификацияБолельщики заполонили эти места уже в четверг, когда им открыли доступ на пит-лейн. Тогда в Олимпийский парк пришли 20 тысяч человек. И с каждым днем гостей становилось все больше - 55 тысяч билетов на Гран-при раскупили заранее. Пилоты и техники не переставали удивляться количеству людей на трибунах. "Мы даже представить себе не могли, насколько "Формула-1" популярна в России", - признавались они в каждом интервью.
Позитивных эмоций гонщикам добавила и сама трасса, которую они усиленно изучали в пятницу и субботу. Три сессии свободной практики плюс квалификации, чтобы оценить все 5853 метра дистанции и 18 поворотов, а также две быстрые прямые. Как признался российский пилот "Торо Россо" Даниил Квят, этого времени классному гонщику обычно достаточно, чтобы выучить трассу наизусть. Что, конечно же, не исключало ошибок - во время предварительных заездов даже лучшие пилоты вылетали не раз, особенно в 13-м повороте, который оказался самым сложным.
Ну а для российских болельщиков субботняя квалификация принесла только позитивные эмоции. Ведь Даниил Квят, намотав 27 кругов, показал пятое время - это лучший результат нашего пилота "Торо Россо" за время выступления в "Формуле-1".
Формула-1. Гран-при России. Свободные заездыПеред стартом Гран-при состоялась церемония открытия российского этапа, которая прошла с впечатляющим размахом.
Все пилоты на открытом грузовике проехались по трассе и поприветствовали зрителей. Кульминацией стал вынос на трассу российского триколора длиной в 450 метров. Ну а ровно в 15.00 началось самое интересное.
С самого начала Гран-при Льюис Хэмилтон из "Мерседеса" умчался в отрыв, чему поспособствовала и ошибка его напарника и главного соперника Нико Росберга.
Немец ошибся на торможении, повредил резину и после первого круга был вынужден отправиться на пит-стоп. Даниилу Квяту тоже не слишком повезло. Потеряв на старте несколько позиций, он оказался в конце очковой зоны.
В итоге попасть в заветную десятку наш пилот так и не смог. Машина "Торо Россо" вела себя не так, как хотелось бы, и Даня финишировал только 14-м.
Что же касается тройки лучших, то здесь оказалось без сюрпризов. Хэмилтон без видимых проблем выиграл четвертую гонку подряд и увеличил отрыв в личном зачете до 17 очков.
Его главный преследователь Нико Росберг из "Мерседеса" совершил почти невозможное и пробился-таки на второе место. Третьим в Сочи стал Валттери Боттас из "Уильямса".
Между тем
В субботу президент посетил Всероссийский детский спортивно-оздоровительный центр в Сочи и пригласил ребят на "Формулу-1". Дети позвали его на хоккейный турнир и попросили об автографе.
Владимир Путин также был награжден орденом Международной федерации плавания за активную поддержку водных видов спорта.