- Вы поете свои песни-истории под гармонь, хотя вам не раз предлагали сотрудничество рок-музыканты... Это оттого что не относите себя к русскому року или вам просто важнее, чтобы вы были свободны и на вас не влияли никакие продюсеры или рок-звезды?
Игорь Растеряев: Ну, сотрудничество с рок-музыкантами у меня все-таки было. С Александром Феликсовичем Скляром и группой "Пилот" мы исполнили "Русскую дорогу" и "Ростов". Рокеры мне очень приятны, а причисляю я себя или не причисляю к какой-нибудь культуре - не думал. Ведь даже если захочу, то вряд ли смогу изменить свой стиль, потому что пишу только так, как думаю и чувствую. А что касается влияния извне, то вряд ли главное влияние могут оказать рокеры. Жизнь - вот где настоящий рок-н-ролл...
- В ваших песнях люди любят вслушиваться в невыдуманные истории о простых людях, а хиты "Комбайнеры" и "Русская дорога" давно стали народными шлягерами. Как вы думаете, кому-то из слушателей захочется после них испытать на себе счастье простого сельского труда?
Игорь Растеряев: Люди у нас увлекающиеся, оригинальные... Может, кто-нибудь и захочет. Другое дело, что слушать песни и работать на комбайне - вещи немножко разные. Поэтому советы человека из питерского театра здесь абсолютно бесполезны. Могу лишь искренне пожелать удачи в этом благородном деле.
- У вас есть песня "Ромашки", которую вы посвятили друзьям, погибшим от водки... Знаете ли вы сами спасение от этой напасти?
Игорь Растеряев: Выход есть - например, не пить водку. Сам я не употребляю алкоголь уже 13 лет. До этого практиковал просто так, из любви к состоянию, поэтому говорить о проблемах безысходности и решении их с помощью стакана в зрелом возрасте я не могу за неимением такого опыта.
- Теперь вы снова едете с концертами по России. Как к этому относятся в театре "Буфф", где вы работаете?
Игорь Растеряев: У меня обычно так: три-четыре города и домой - в родной театр. Если я еду на концерт, то коллеги играют спектакли за меня, а если они уезжают, то уже я играю за них. Помогает ли мне актерская профессия в музыке? Возможно, - хотя бы привычкой громко разговаривать. Хотя в спектакле ты работаешь в ансамбле, а здесь - уже один перед зрителем со своей гармошкой. Ведь в последнее время играю только на гармони. Раньше-то мы с напарниками придумывали номера на ложках, щетках, чемоданах, флягах, напильниках, расческах, пилах, гаечных ключах... Но потом мне надоела такая музыкальная эксцентрика и я ушел в песенную историю. Хотя мой бывший коллега Саня Стекольников теперь "звезда" сериала "Универ"... Но о своем выборе я, конечно, не жалею.