"В городе есть места, где такой тариф был бы уместен. Решение мы примем по итогам года", - сообщил гендиректор ГКУ "Администратор московского парковочного пространства (АМПП)" Александр Гривняк.
Он уточнил, что прогрессивный тариф возможен в наиболее загруженных местах: небольших переулках внутри Бульварного кольца и улицы, где мало мест для автостоянки в виду исторически сложившихся транспортных схем. Таким образом власти планируют ограничить число автолюбителей оставлять машину надолго, мотивируя их ездить на работу общественным транспортом. Директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин считает, что установление прогрессивного тарифа - закономерный шаг в упорядочивании парковочного режима.
"Пока Москва сделала первые шаги с очень простой тарификацией по зонам. Теперь постепенно будет усложнять тарифную систему в соответствии со спросом и предложением на парковочные места, с загрузкой тех или иных улиц. Город объясняет обывателю, если тебе нужно оставить автомобиль на часок на время делового завтрака - не вопрос, паркуйся, если же хочешь оставить на весь рабочий день машину в городе - разорись. Прогрессивный тариф - вещь необходимая и будет внедряться постепенно", - считает он.
В экспертном центре probok.net имеют другое мнение по поводу эффективности этой меры. По словам первого замруководителя центра Андрея Мухортикова, проблема занятия парковочного места на весь далеко не стоит ребром для Москвы, следует провести исследование и выяснить, существует ли она вообще: "Я считаю введение прогрессивного ценообразования нецелесообразно. Это эффективно лишь в местах, где спрос многократно превышает предложение. На мой взгляд, у города такой проблемы сейчас нет".
По его мнению, это уместно для делового центра "Москва-Сити", где прогрессивный тариф уже действует. Предварительная плата составляет порядка 80 рублей за первые два часа и 130 рублей - начиная с третьего часа. По мнению эксперта, куда полезнее оптимизировать парковочное пространство путем регулировки длины машино-мест и отступов от проезжей части: "Сейчас длина парковочного места составляет 7,5 м, притом, что автомобилю вполне достаточно 6 м".
Возможно, москвичей обременят еще одним нововведением. Обсуждается обязательная регистрация бесплатной парковки по воскресеньям и праздничным дням в специальной системе. Работать это будет так: если водитель оплатит парковку в воскресенье или в праздничный день, то транзакция пройдет, но деньги со счета система не снимет. Окончательное решение по этому вопросу может быть принято в следующем году. Также не ясно, продлят ли на 2015 год в столице эту самую бесплатную "выходную" парковку, ведь пока она работает в тестовом режиме.
Стоимость парковки в новой зоне составит 40 рублей\час. Войдут в нее 454 улицы в 17 районах: Хамовники, Тверской, Беговой, Хорошевский, Аэропорт, Савеловский, Марьина роща, Мещанский, Красносельский, Басманный, Таганский, Южнопортовый, Замоскворечье, Якиманка, Донской, Даниловский, Лефортово.
Какие улицы могут попасть в конце года в зону платной парковки?
В частности, в список попали Зубовская площадь, площадь Новодевичьего монастыря и Новодевичья набережная, ул. Плющиха, Саввинская набережная, ул. Тимура Фрунзе, Фрунзенская набережная, ул. Хамовнический вал, часть ул. Новосущевская, Самотечная площадь, часть ул. Беговая, Бумажный проезд, часть Ленинградского проспекта, часть Нижней Масловки, ул. Правды, часть ул. Сущевский вал, часть проспекта Мира, Олимпийский проспект, Суворовская площадь, участок ул. Золоторожский вал, Павелецкая набережная, Дербеневская набережная, Даниловская набережная, ул. Автозаводская, ул. Шаболовка, ул. Орджоникидзе, участок Новоданиловской набережной, некоторые участки Ленинского проспекта, Калужская площадь, Серпуховская площадь, Павелецкая площадь (исключая д. 2, стр. 1), Космодамианская набережная, Зацепская площадь, бульвар Энтузиастов, Тихий тупик, ул. Таганская, ул. Марксистская, площадь Крестьянская застава, площадь Курского вокзала, Лермонтовская площадь, ул. Бауманская, Большая Сухаревская площадь (четная сторона), проспект Академика Сахарова (от пересечения с Садовым кольцом до пересечения с ул. Каланчевская), Комсомольская площадь.
Неправильная парковка в Москве