16.10.2014 00:54
Власть

За задержку авиарейсов перевозчику назначат штраф

За задержку авиарейсов перевозчику грозит штраф
Текст:  Владислав Куликов
Российская газета - Федеральный выпуск: №236 (6508)
Верховный суд России в свежем обзоре судебной практики разъяснил, кто должен наказывать авиакомпанию за задержку рейса, если у той не оказалось под рукой резервных самолетов.
Читать на сайте RG.RU

По мнению высокой инстанции, завести административное дело в таком случае должен транспортный прокурор по месту юридической регистрации авиакомпании. Самой же компании, по чьей вине пассажиры томились лишние часы на земле, грозит штраф в сто тысяч рублей.

Пассажирам рассказали, как заработать на опоздании поезда

Дело в том, что два года назад в Кодекс об административных правонарушениях была внесена статья "Осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии". В ней предусмотрено отдельное наказание для тех воздушных, железнодорожных и водных перевозчиков, кто нарушает условия лицензии. Как выясняется (для специалистов это не новость, но обычные пассажиры, возможно, будут приятно удивлены), наличие резервных судов, чтобы подменить на рейсе "уставший" самолет, это не добрая воля компании, а требования лицензии. Чтобы ни случилось, рейс должен взлететь вовремя. А техники потом уж пусть разбираются, почему кто-то из рожденных летать не захотел даже ползать.

Если у авиакомпании не оказалось резервных самолетов, чтобы отправить рейс вовремя, ее надо наказать

По словам экспертов, практика по этой статье сейчас активно нарабатывается. Например, буквально на днях Омская транспортная прокуратура сообщила о возбуждении административного производства в отношении авиакомпании, допустившей в августе три задержки рейса в течение двух недель. Один раз пассажиры ждали вылета больше десяти часов. Прокуратура провела проверку и решила, что компания, допустив задержки регулярных рейсов, нарушила лицензионные требования. Так что теперь авиаторам грозит штраф.

Верховный суд разрешил спор женщины и продавца

Нарушение авиакомпании в таком случае, если говорить простым языком, состоит в том, что она бездействует, когда надо принимать быстрые и решительные меры. "Аэропорт, в котором произошла задержка рейсов, в рассматриваемой ситуации является местом наступления последствий совершенного правонарушения", говорится в пояснении Верховного суда. А принимать меры должна прокуратура по месту юридического адреса авиакомпании.

"РГ"-советы: Как покупателю вернуть деньги за некачественную услугу

"Для проведения проверки по факту задержки рейса и привлечения авиакомпании к административной ответственности следует написать заявление, например, в транспортную прокуратуру, - пояснила "РГ" эксперт Федеральной палаты адвокатов России Лина Тальцева. - Его можно подать в транспортную прокуратуру в аэропорту или направить в территориальное отделение по месту регистрации (юридического адреса) авиакомпании. Не следует беспокоиться об отказе в проведении проверки на том основании, что заявление было подано ошибочно - прокуратура сама перенаправит заявление в уполномоченное территориальное подразделение". Впрочем, по мнению некоторых специалистов, граждане редко жалуются в прокуратуру на задержки авиарейсов, так как в данном случае штрафы идут в казну, человек от наказания авиакомпании может получить скорее моральное удовлетворение. Зато гораздо чаще пострадавшие пассажиры взыскивают компенсации в гражданско-правовом порядке. По словам Лины Тальцевой, для этого надо сначала написать претензионное письмо в авиакомпанию. Если авиакомпания откажется компенсировать ущерб, гражданин может подать на нее в суд.

Административное право Верховный суд