На рынке подержанных автомобилей, проданных в сентябре 2014 года, преобладают модели Lada. Продажи этих машин по данным аналитического агентства "АВТОСТАТ" выросли по итогам сентября на 0,4 процента в сравнении с тем же периодом прошлого года.
Лидерство среди вазовских машин по-прежнему держит Lada 2107, хотя ее продажи в сентябре слегка упали - на 0,5 процента. Стоит отметить, что в топе-25 тринадцать мест прочно занимают модели Lada, рост продаж в сентябре показали Lada 2114 (3,9 процента), Lada 2115 (2,6), Lada 4х4 (1,9), Lada 2170 (9 процентов), продажи остальных ушли в "минус". В целом по итогам девяти месяцев продажи Lada на вторичном рынке демонстрируют положительную динамику (+3,5 процента).
Прежний лидер и среди автомобилей иностранных производителей - это Toyota, которая следует в рейтинге сразу за Lada. В сентябре продано 56,7 тысяч штук машин этого брэнда - на 2,7 процента меньше, чем в том же месяце прошлого года. Но по итогам девяти месяцев 2014 года Toyota также в "плюсе" (5,8).
Вторую строчку рейтинга продаж иномарок на "вторичке" занимает Nissan (+7,1 в сентябре, +14,6 по итогам девяти месяцев по сравнению с тем же периодом прошлого года), на третьей позиции Chevrolet (+14,1 процента в сентябре, +20 процентов за девять месяцев). Замыкает пятерку брэндов - лидеров Ford (+5,8 процента в сентябре, +11,7 за девять месяцев). Вторую пятерку в топ-10 по количеству проданных на вторичном рынке автомобилей представляют марки Hyundai, Volkswagen, Mitsubishi, Honda и Renault.
В топ-25 продаж подержанных авто абсолютными лидерами сентября и девяти месяцев остаются три модели Lada: "семерка", 14-я и "десятка". В пятерке самых продаваемых моделей иномарок закрепились Тоyota Corolla, Ford Focus, Daewoo Nexia, Renault Logan и Volkswagen Passat.
По данным агентства, количество проданных на вторичном рынке России автомобилей в сентябре 2014 года составило 500,1 тысячи экземпляров, это на 2,7 процента больше, чем в сентябре прошлого года. В этих показателях нет ничего нового, утверждают эксперты, интерес покупателей переключился с первичного рынка автомобилей на рынок "бэушных" машин с весны прошлого года. Тогда произошло общее падение продаж новых автомобилей, сейчас оно продолжается на фоне непростой экономической ситуации, поэтому покупатели предпочитают экономить и брать автомобили на вторичном рынке.