22.10.2014 15:40
Власть

Верховный суд приравняет виртуальный разврат к реальному

Текст:  Владислав Куликов
Верховный суд России готовится приравнять виртуальный разврат к реальному. Поэтому педофилы, ведущие в Сети непристойные разговоры с детьми, будут гарантировано попадать под уголовную статью. Сейчас пленум Верховного суда страны готовит постановление о судебной практике по делам о преступлениях против половой неприкосновенности личности. Проще говоря, речь идет об изнасилованиях, принуждении к сексу (что не всегда то же самое, что изнасилование), развращении малолетних и т.п. В данный момент проект документа направлен в редакционную комиссию на доработку.
Читать на сайте RG.RU

Одно из ключевых пояснений касается виртуального секса. Во многих странах, кстати, он уже получает статус реального. За разврат в Сети судят, как за настоящий. А в некоторых странах были попытки обвинить какого-то интернет-незнакомца даже в виртуальном изнасиловании.

Впрочем, гораздо серьезней тема педофилов, которые ищут своих жертв в Сети. Теперь преступникам точно не удастся отговориться тем, что в интернете разврат якобы не настоящий. В проекте постановления четко говорится, что "развратными могут признаваться и такие действия, при которых непосредственный физический контакт с телом потерпевшего лица отсутствовал, включая действия, совершенные с использованием сети Интернет и иных информационно-телекоммуникационных сетей".

В ГД внесен законопроект о наказании за пропаганду секса среди детей

Сегодня странички в социальных сетях дети начинают заводить чуть ли не с первого класса. Если не с детсада. Этим стали пользоваться и педофилы. До поры до времени интернет оставался безопасным пространством для развратника: правоохранители, как правило, отказывались возбуждать дела по виртуальным похождениям педофилов, ссылаясь на то, что для уголовной статьи разврат должен быть реальным.

Правда, затем практика стала меняться. Уже есть примеры, когда педофилов осуждали именно за виртуальный разврат. Например, в прошлом году суд в Иркутской области приговорил к пяти годам лишения свободы 25-летнего местного жителя, который, по версии следствия, забрасывал непристойными сообщениями через сайт "Одноклассники" и по мобильному телефону двух девочек. Одной было 9 лет, другой - 10. Кроме того, он предлагал детям зайти на свою личную страницу, где размещал фотографии своих обнаженных половых органов. "Родители двух девочек нашли в Интернете переписку детей с обвиняемым и сразу же обратились в правоохранительные органы", - говорится в сообщении регионального управления СКР. Следователи и сотрудники отдела "К" полиции установили 22 эпизода преступной деятельности обвиняемого в период с января по февраль 2012 года.

Впрочем, судя по всему, подобных дел в практике немного. Возможно, причиной тому не только технические проблемы, но и сомнения некоторых правоприменителей, попадает ли виртуальный разврат в Уголовный кодекс. Если такие сомнения у кого-то есть, их развеет готовящееся постановление пленума.

Еще один резонансный момент документа касается мужских обещаний. Какие бы золотые горы ни обещал лжец-соблазнитель, он под уголовную статью не попадет. В кулуарах пленума журналисты сразу же вспомнили поговорку "обещать, не значит жениться". Под таким заголовком новость и разлетелась по сети.

Исследователи назвали главные интересы российских детей в Сети

Правда, по словам правоведов, подобный подход далеко не новость, такая практика существовала и в советские времена, не менялась она и потом. Но, пожалуй, впервые Верховный суд намерен так откровенно разъяснить в своем официальном документе, что лживое обещание жениться никакое не преступление. Да, это нехорошо. Но истинная леди не должна быть слишком доверчивой, таков закон.

Понуждением к сексу будет считаться лишь откровенное давление на женщину: шантаж, угрозы и т.п. Если начальник вынуждает свою подчиненную лечь с ним в постель, это тоже будет преступлением, ведь он, по сути, будет использовать свою власть над ней. "Понуждение к действиям сексуального характера считается оконченным с момента выражения в любой форме соответствующего требования независимо от наличия согласия или отказа потерпевшего лица совершить такие действия либо их реального осуществления", говорится в проекте. Иными словами, по этой статье необязательно доводить дело до постели. Как только начальник стал хмурить брови и делать прозрачные намеки, это уже повод для серьезного разбирательства.

Уголовное право Интернет Верховный суд