24.10.2014 21:37
Происшествия

Восемь автомобилей пострадали на МКАД в результате ловли нарушителя

Текст:  Владимир Баршев
Сегодня все новостные агентства подхватили сообщение Федерации автовладельцев России о том, что на МКАД ГИБДД опять устроила живой щит для отлова угонщика. Впрочем, столичная полиция опровергает эту информацию.
Читать на сайте RG.RU

Федерация автовладельцев, ссылаясь на свидетельские показания одного из пострадавших - водителя автомобиля Nissan Рathfinder Владислава Яковченко. Происходило это в ночь с 22 на 23 октября. По его словам, в первый раз он вынужден был остановиться в районе выезда со МКАД на Минское шоссе: три крайних правых полосы перегородили инспекторы ГИБДД, мигали проблесковые маячки из машин. Но Влад вырулил и проехал по еще не перекрытому крайнему левому ряду. В районе 56-го км снова затормозил перед глухим затором в том же крайнем левом ряду: впереди посреди дороги стоял полицейский в амуниции с надписью "ДПС", с поднятым вертикально мигающим жезлом, переговаривался по рации.

Через минут пять Владислав услышал позади надрывный клаксон, увидел в зеркале заднего вида несущуюся темную иномарку. Она явно нацелилась на невероятное - проскочить между машиной Влада и разделительным отбойником. Пространства для этого было явно мало. Страшный удар сзади! Бешенный наездник сдал назад - и снова таранил. И в третий раз. Однако "коридор" большим не стал. Тогда, от ряда к ряду продвигаясь все правее, круша на пути машины, Audi A8 (уже можно было различить марку), все-таки протискивался вперед. Позади остались покалеченные Renault Master, ВАЗ-2105, какой-то легковой Mercedes, седан-такси. Audi оторвала торчащую деталь грузовика DAF и бампер фуры с польскими номерами.  Следующая преграда - RangeRover. Его габариты и вес не смутили угонщика: круша пластик и металл, А8 в несколько заходов сдвинул и его.

Генпрокуратура, СКП и депутаты Госдумы намерены разобраться с резонансным ЧП на МКАД

ФАР также ссылается и на показания других пострадавших, которые дополнили общую картину. Например, водителя ВАЗ 2110 - этот автомобиль стал последним препятствием на пути Audi к свободе. После нескольких ударов в левый борт "Ладу" удалось сдвинуть. А ее водитель, опасаясь за собственную жизнь, катапультировался через правую переднюю дверь. Audiвырвался на оперативный простор и скрылся. Впоследствии автомобиль был обнаружен брошенным на одном из съездов МКАД, а его водитель скрылся в лесополосе.

Через полчаса после происшествия на место прибыли сотрудники ДПС и предложили всем пострадавшим проехать на пункт ДРПС на 52 км МКАД. Там были оформлены протоколы о возбуждении административных дел в отношении неустановленного лица, управлявшего "а/м "Ауди" с поддельными номерными знаками". И если по КАСКО в подобном случае заплатят, то возможность получения страхового возмещения по ОСАГО невозможна.

А вот версия случившегося, которую озвучивают в пресс-службах столичной полиции и столичного ГИБДД. 22 октября около 23.10 на 56 километре МКАД сотрудники ДПС предприняли необходимый комплекс мер для задержания водителя, ранее не подчинившегося требованиям об остановке транспортного средства. Нарушитель, попав в автомобильную пробку, совершил ДТП, проехал еще около 300 метров и скрылся, бросив автомашину. Установлено, что на данном транспортном средстве были установлены подложные номера.

В настоящее время сотрудники полиции принимают меры к розыску подозреваемого. Проще говоря, "живой щит" никто не строил.

Начальник управления ГИБДД ГУВД по Москве Сергей Казанцев отчитался в Госдуме

Как стало известно корреспонденту "РГ", произошло следующее, система контроля выявила на дороге автомобиль с номером, который к этой машине не имеет отношения. Сотрудник ДПС попытался остановить его, но водитель проигнорировал это требование. Тогда инспектор передал информацию о нарушителе дальше. На 56 км как раз ведутся ремонтные работы там сужение дороги. И инспектор, который находился поблизости, получив информацию о том, что нарушитель движется в левом ряду, начал переходить дорогу, чтобы его остановить. Даже при сужении дороги и начавшей собираться пробке, перейти МКАД, чтоб не попасть под колеса, без жезла довольно трудно. Audi к тому моменту, казалось завяз в потоке. Но увидев жезл инспектора, водитель пошел на прорыв.

Руководством ГУ МВД России по г. Москве назначена служебная проверка для выяснения всех обстоятельств и определения правильности выбранного алгоритма действий сотрудников ДПС. По результатам проверки будет принято соответствующее решение. Однако восьми автовладельцам, пострадавшим в результате этого происшествия, вряд ли будет легче от итогов этой проверки.

Скорее всего, инспектора, который с ними общался, накажут, если подтвердятся факты хамства. Но и машины надо восстанавливать, а для этого требуются деньги, и немалые. Очевидно, что не у всех из них было КАСКО. А ОСАГО не покрывает убытки в случае, если авария произошла с неизвестным лицом. Согласно закону, в такой ситуации компенсируется только вред, причиненный жизни и здоровью, а отнюдь не материальный ущерб. Хотя еще на заре обязательной автогражданки выдвигалась идея компенсационных расходов на материальный ущерб в случае аварии с неизвестным транспортным средством. Но только на уровне идеи. Ведь при реализации такого подхода, большинство водителей будет утверждать, что попали в аварию с неизвестным. В том числе и виновные в аварии. Поэтому такой компенсации не предусмотрено даже в странах с развитой автогражданкой. Ведь если в результате сильного ветра на машину упало дерево, никому в голову не приходит обращаться по ОСАГО. Нет виноватого.

А в ситуации на МКАД виновник есть. Только теперь осталось его найти и выставить ему кругленький счет. В гражданском порядке. То есть ситуация получается странная: ни страховка от нее не защищает, ни полиция. Поднял жезл - и восемь разбитых машин. Но не их же владельцы в этом виноваты. Может еще каких законов не хватает?

Напомним, что в 2010 году сотрудники ГИБДД с помощью "живого щита" попытались остановить барсеточников, однако бандиты тоже прорвались через этот заслон. Правда, тогда пострадало не в пример меньше машин - всего две. Они были отремонтированы за счет столичного ГИБДД. Сотрудник, который организовал этот "щит", был осужден на год колонии. Но в данной ситуации, как утверждают в столичной полиции, "живого щита" не было.

ДТП Легковые авто Москва ГИБДД Москвы Столица