О причинах такого решения догадаться нетрудно. Это недавняя авиакатастрофа в терминале бизнес-авиации Внуково-3, которая случилась в ночь с понедельника на вторник. Тогда при столкновении со снегоуборочной машиной погиб весь экипаж небольшого самолета Falcon и его единственный пассажир - президент компании Total Кристоф де Маржери.
И отставка была принята, сообщает пресс-служба аэропорта. Это сделал Cовет директоров Международного аэропорта Внуково, - орган, который принимает решения о назначении и отставке руководства воздушной гавани. Пока к временному исполнению обязанностей начальства приступили заместители Андрея Дьякова, которые остались на месте. Новое руководство аэропорта будет назначено советом директоров уже в ближайшее время, обещают во Внуково.
Стоит уточнить, что Международный аэропорт Внуково - один из операторов авиаузла. Он отвечает за терминал В. Четверть акций компании принадлежит государству в лице Росимущества, 75 процентов - у Авиационно-нефтяной компании, совладельцем которого является Виталий Ванцев, первый заместитель гендиректора "Аэропорт Внуково", который управляет терминалом А.
Отстранены от выполнения служебных обязанностей сменный директор аэропорта, начальник подразделения эксплуатации аэродрома, ведущий инженер - руководитель смены. Однако должности они пока сохранили. Отметим, что именно аэродромная служба занимается расчисткой полос и перронов. А диспетчеры также обслуживают вылет и посадку самолетов на аэродром во Внуково, вне зависимости от того, в какой терминал они прилетают.
Аэропорт Внуково оказывает помощь в расследовании. И, несмотря на проведение следственных действий, работает в штатном режиме и делает все возможное для обслуживания пассажиров и авиакомпаний.
Продолжаются и работы по расшифровке самописцев и сопоставлению данных. Их проводят специалисты Межгосударственного авиационного комитета. Полевой этап работ завершен, все фрагменты самолета собраны. Выяснилось, что столкновение самолета со снегоуборщиком произошло в месте пересечения взлетных полос. При выдаче разрешения на взлет полоса была свободна. Но экипаж самолета увидел снегоуборщик только перед столкновением и находился уже в воздухе на скорости почти в 250 километров в час, заявили в МАК.
Специалистами изучаются данные радиолокационной обстановки поля аэродрома, переговоры диспетчерских служб, данные всех камер видеонаблюдения. Бортовые самописцы самолета уже расшифрованы. "Анализ носит предварительный характер, сейчас никаких выводов мы не делаем", - заявил вчера первый зампред МАК Сергей Зайко.