Вчера на заседании правительства рассматривался пакет из трех законопроектов, создающий условия для ускоренного экономического развития Республики Крым и Севастополя. "Полуостров обладает огромным экономическим потенциалом. Между тем несколько десятков лет он недофинансировался, - подчеркнул премьер-министр Дмитрий Медведев. - Для реализации этого потенциала нужны не только государственные вложения, но и частные инвестиции, которые сейчас по понятным причинам затруднены".
Создать эти условия призвана свободная экономическая зона. "В свободной экономической зоне для инвесторов предусмотрено освобождение от ряда налогов на период до 10 лет в зависимости от категории налогов, а также снижены административные барьеры", - заявил председатель правительства. Также в портах Крыма могут вводиться режимы свободного флага и удобного порта, что упростит таможенные процедуры. "Эти меры должны простимулировать деловую активность на полуострове, обеспечить приток капиталовложений в промышленность, транспорт, инфраструктуру, логистику, в туристическую и санаторно-курортную сферы и, конечно, сельское хозяйство, - рассчитывает премьер-министр. - В результате экономика Крыма должна получить дополнительные ресурсы для развития социальной сферы, повышения уровня качества жизни наших людей". Правительство согласовало большой набор налоговых льгот для участников СЭЗ. Ими будут признаваться компании, реализующие инвестиционные проекты в наиболее приоритетных для Крыма сферах. Из их числа заранее исключили сферы добычи нефти и газа, а также оптовую и розничную торговлю. На них льготы распространяться не будут.
"Закон призван решать задачу стимулирования вывода бизнеса из тени за счет введения двухлетних налоговых каникул для субъектов малого и среднего предпринимательства, пользующихся упрощенным режимом налогообложения, - заявил министр по делам Крыма Олег Савельев. - В эту же категорию включаются и плательщики единого сельхозналога". Кроме того, предусматривается снижение ставки по упрощенной системе налогообложения с 6 до 4 процентов на период до 2021 года.
Участники свободной экономической зоны в первые 10 лет после получения соответствующего статуса смогут платить пониженные тарифы страховых взносов в размере 7,6 процента, но эта норма будет действовать только для тех, кто начнет работу в первые три года действия свободной экономической зоны. "По налогу на прибыль организаций предлагается законопроектом 0 процентов в части налога, зачисляемого в федеральный бюджет, и до 13,5 процента - в части налога на прибыль, зачисляемого в региональный бюджет", - сообщил Савельев. Предлагается освобождение от уплаты налога на имущество в течение 10 лет и освобождение от уплаты земельного налога на срок осуществления инвестиций - до ввода объекта в эксплуатацию, но не более трех лет.
Крупные инвесторы смогут воспользоваться режимом свободной таможенной зоны в соответствии с соглашением Таможенного союза. В рамках этого режима с них не станут взимать таможенные пошлины за ввоз на территорию СЭЗ машин, оборудования и комплектующих, которые способствуют модернизации и реализации инвестиционных проектов на территории Крымского полуострова.
Несмотря на то что Крым находится в зоне особого внимания Запада и его санкций, правительство России подумало о тех иностранных гражданах, которые будут приезжать на полуостров для работы в рамках инвестпроектов. Им будут выдавать визу сроком на 30 дней по прибытии в соответствующие консульские пункты в местах пересечения государственной границы. "Виза будет действовать только на территории Крымского федерального округа", - уточнил министр Савельев.
Закон о свободной экономической зоне должен быть принят в декабре, а вступить в силу с 1 января 2015 года, сообщил министр по делам Крыма. "К этому моменту заканчивается ряд особенностей переходного периода. Соответственно, принят он должен быть в налоговой части, если не ошибаюсь, 1 декабря", - заявил он журналистам.
Глава Минкрыма также рассказал о том, как продолжается работа над переходом через Керченский пролив. Он не исключил кардинальных изменений. "На сегодняшний день основные предварительные проекты одобрены, однако это не исключает возможности изменения при появлении каких-то новых или дополнительных обстоятельств, - заявил Савельев. - Я не исключаю, что возможны и кардинальные изменения - тоннель, а не мост".
- При любых решениях нужно понимать и срочность этого вопроса, и затраты, которые придется бюджету понести, чтобы решить одну из ключевых проблем Крымского полуострова - интеграцию в российскую транспортную систему, - добавил министр, уточнив, что в скором времени можно ожидать окончательное решение по конкретному варианту строительства перехода и подписание соответствующих контрактов.
Крым