Документ опубликован на официальном портале правовой информации.
Новый вид налогового контроля исключает проведение большинства камеральных и выездных проверок со стороны налоговых органов.
При этом организации могут запросить в налоговом органе проведение мониторинга, предоставив ему в режиме реального времени доступ к данным бухгалтерского и налогового учета.
Налоговая служба, в свою очередь, анализирует эти данные, проверяет правильность и своевременность операций с целью налогообложения и выдает свои рекомендации по уплате налогов.
Тем не менее, закон не освобождает налогоплательщика от подачи налоговой декларации, однако снимает ответственность с организации за какие-либо ошибки при уплате налогов, если налогоплательщик при их совершении следовал обоснованным рекомендациям налогового органа, осуществлявшего мониторинг.
Поправки о налоговом мониторинге вступают в силу с 1 января 2015 года, и касаются организаций, чей совокупный доход за предыдущий годовой отчетный период составлял не менее 3 миллиардов рублей, а сумма уплаченных налогов (НДС, НДПИ, налога на прибыль и акцизов) составляла не менее 300 миллионов рублей.
Совокупный объем активов налогоплательщика при этом также не может быть менее 3 миллиардов рублей.
Напомним, что Институт налогового мониторинга в качестве пилотного проекта был опробован Федеральной налоговой службой России между территориальными налоговыми органами и крупнейшими налогоплательщиками, он был введен с декабря 2012 года. Результаты реализации данного проекта имели положительный эффект.
"Эксперимент, который мы проводили сейчас, естественно, с согласия компаний, которые были готовы в этом принять участие, показал свою чрезвычайную эффективность", - говорил на рассмотрении законопроекта еще в стенах Госдумы глава бюджетного комитета Госдумы Андрей Макаров.
Такой вид налогового администрирования, кстати, широко распространен. Он уже давно и успешно применяется в Голландии, Австрии, Германии, Украине.