Используя специальное электронное оборудование, они заводили автомашину и отгоняли ее сначала в Московскую область и там проводили первоначальное переоборудование. Они устанавливали на похищенной машине подложные номера, вставляли новое стекло и в сопровождении двух приметных, престижных иномарок перегоняли во Ржев, где у них была оборудована серьезная автомастерская. Там они уже вдумчиво перебивали номера на различные детали, перекрашивали - в общем, проводили предпродажную подготовку.
Взяли их после долгой проработки сыщики МУРа на неохраняемой автостоянке рядом с Новорижским шоссе. Угонщики стали готовить к "транспортировке" очередной украденный Рейнж Ровер "Эвок". Полицейские с поличным задержали троих участников организованной группы - в возрасте от 28 до 29 лет. При личном досмотре у них обнаружили 5 радиостанций, заготовки ключей от замков и электронные приспособления для запуска машин в обход штатной сигнализации. Возбуждено уголовное дело по признакам преступления по статье 158 УК РФ - "кража", все задержанные взяты под стражу. Пока есть информация о четырех подобных угонах.
Это - один из многих эпизодов раскрытия угонов автомобилей. По словам начальника полицейского главка Москвы, количество угонов в столице сократилось на 10 процентов. С одной стороны, резко активизировалась работа уголовного розыска. С другой - применение современных технологий явно испортило угонщикам жизнь. Благодаря различным фотовидеокомплексам угонять автомобили становится тяжело. Эти комплексы могут отличить марку проехавшего автомобиля, сопоставить его регистрационный номер с тем, что забит в базе. То есть, если номер не соответствует автомобилю, это уже повод его остановить. Некоторые камеры объединены в федеральную систему контроля. И с их помощью выявляются автомобили, которые перегоняются, либо те, на которых навешаны номера других регионов.
Что касается камер фотовидеофиксации правонарушений, то они тоже объединены в единую систему, пока - в рамках московского региона. По ним также можно выявить угонщиков, если машина была зарегистрирована на территории Москвы и куда-то уезжает.
Например, есть специальная программа, которая анализирует поступающую информацию о движении транспорта, используя принцип "автомобиль не может появиться ниоткуда и исчезнуть в никуда". Причем эта программа может выполнять сотни тысяч задач одновременно. А информацию она получает со всех камер наружного наблюдения, как системы МВД, так и Единого центра хранения данных. Это более 111 тысяч камер. Пока к системе подключены камеры МВД, работающие в режиме фотофиксации нарушений, но развитие программы продолжается.
Система настолько умна, что распознает марку автомобиля. Правда, пока она знает лишь семь основных марок, но она постоянно обучается и совершенствуется. Также она может отыскать машину лишь по части номера, причем она распознает и проверяет по федеральным базам все типы регистрационных знаков, в том числе иностранные. Способна вычислять движение автомашин "двойников" на территории России.
Конечно, многие способности системы по понятным причинам не разглашаются широкой публике, но даже то, что озвучено, впечатляет.
Как это выглядит? На огромном мониторе ситуационного центра Управления ГИБДД Москвы вся карта города испещрена синенькими прямоугольниками с номерами. Это патрульные машины полиции, в режиме реального времени перемещающиеся по городу. Причем не только машины ГИБДД, но и остальных полицейских служб. Вспыхивает оранжевый кружок. Уже на мониторе перед инспектором появляется информация, что в поле зрения камеры фотофиксации попал автомобиль, который, возможно, находится в розыске. Инспектор тут же сообщает ближайшему к месту наряду, что по улице такой-то двигается автомобиль, номер такой-то, марки такой-то, приостановлена регистрация. Значит, надо остановить и проверить. Все эти электронные приспособления и позволили заметно снизить количество угонов. С некоторыми "но". Если машина угоняется "под заказ", то есть работают профессионалы, найти ее довольно сложно. Вот тогда и вступает в дело уголовный розыск со своими методиками.