Управляющий партнер фонда "Лайф.Среда" Владислав Солодкий поделился с "РГ" своим взглядом на ситуацию в сфере интернет-финансовых услуг и рассказал, что такое деньги будущего.
Пока речь не идет о возможности введения криптовалюты. Эксперты полностью согласны с ЦБ, что такой сложный инструмент обмена и сбережения как биткоины в России не стоит вводить. Это может привести к непредсказуемым последствиям из-за низкого уровня финграмотности населения. Зато банки развивают виртуальные сервисы для держателей традиционных денег. ЦБ своими действиями заставляет большие банки искать новые бизнес-модели, изобретать продукты и услуги для населения.
Это мировой процесс. Недавно британский минфин принял стратегию, по которой Лондон должен занять место финансовой столицы мира вместо Нью-Йорка. Пока компаний, которые генерируют идеи по финансовым проектам в интернете, немного. Но им в британском минфине уделяют особое внимание. Тактику минфина Британии стоит взять на вооружение и у нас, считает эксперт. Чего же не хватает таким компаниям в России? В мире существуют платформы, которые позволяют запускать виртуальные банки. Для них не требуются лицензии. В Америке и Великобритании появляются виртуальные банки у сотовых компаний, сетевых кафе. А в России пока виртуальными могут быть только операторы связи.
Тогда как появление виртуальных банков взбодрило бы российский рынок, улучшило качество обслуживания. В Британии и Америке принят закон об обмене персональной информацией о клиенте с третьими лицами. Теперь там действует пласт сервисов, которые занимаются личной бухгалтерией. То есть сервисы, которые агрегируют ваши счета в банках, страховой компании, у сотового оператора. Для регулятора это полезно тем, что страхуются риски закредитованности населения, идет повышение финансовой грамотности при ведении личного бюджета. Но в России пока сервисы не могут обмениваться информацией, нет регуляторной поддержки. Хотя есть попытки создать такие проекты, констатировал Владислав Солодкий. Но они пока вне правого поля, серые.