Переговоры Нарышкина и Лариджани проходили на территории исторического комплекса "Бахарестан", который включает в себя здание первого парламента Ирана. Зал заседаний меджлиса - в новом здании. Традиции иранского парламента таковы, что депутаты могут выкриками с места выражать свое отношение к тому или иному пассажу из речи выступающего. Зал периодически наполняется смешанным гулом, состоящим как из одобрительных, так и из неодобрительных реплик. Что вовсе, как говорят в меджлисе, не означает неуважения депутатов друг к другу.
Али Лариджани, приветствуя Сергея Нарышкина, выразил удовлетворение развитием политических контактов Москвы и Тегерана. И посетовал, что торгово-экономические связи находятся не на таком высоком уровне. Из-за введенных в отношении Тегерана в 2012 году международных санкций товарооборот между Россией и Ираном действительно сократился: по данным ФТС России, в 2013 году он оказался на 31,5 процента меньше, чем в 2012-м. "Рассчитываем на расширение сотрудничества во всех сферах: в политической, торгово-экономической, и, конечно, на расширение межпарламентских контактов", - заявил, отвечая Лариджани, Сергей Нарышкин.
"Мы высоко ценим роль Ирана и политику Ирана как важный фактор региональной безопасности", - продолжил он. И заверил Лариджани в том, что "политическое руководство России видит в Иране надежного, перспективного партнера".
Нарышкин и Лариджани довольно долго беседовали вместе с делегациями. Потом продолжили уже один на один. Речь, безусловно, шла не только о межпарламентском сотрудничестве - Али Лариджани ранее был секретарем Высшего совета национальной безопасности, а на международном уровне известен прежде всего как глава группы иранских переговорщиков по ядерной проблематике Ирана.
Сотрудничество в сфере мирного атома Сергей Нарышкин уже после переговоров назвал в числе основных направлений развития российско-иранского торгово-экономического взаимодействия наряду с нефтегазовой, транспортной и сельскохозяйственной сферами. Тема расширения экономического сотрудничества, по его словам, обсуждалась весьма подробно.
Что касается политических вопросов, то здесь, по словам председателя Госдумы, многие позиции оказались "схожими или совпадающими". В частности, Сергей Нарышкин назвал следующую совпадающую позицию: "Мы выступаем против политики ряда западных стран, которые являются причиной кризисов в разных точках земного шара".
Журналистов интересовало и отношение к международным санкциям, под действием которых теперь находится не только Иран, но и Россия. "В отношении санкций у нас одна позиция - это не что иное, как инструмент неприкрытого экономического и политического давления", - заявил Нарышкин.
Что же касается падения мировых цен на нефть (этот вопрос чувствителен и для России, и для Ирана как экспортеров углеводородов), то, как заявил Нарышкин, "мы готовы вести консультации по таким вопросам, конечно, ситуацию на мировых рынках мы обсуждали".
Затем спикер Госдумы встретился с Али Рафсанджани, председателем Совета по определению целесообразности политических решений. Рафсанджани с 1989 по 1997 год был президентом Ирана, а сам Совет целесообразности - последняя официальная инстанция при выработке политических решений. Также в его полномочиях - надзор за деятельностью исполнительной, законодательной и судебной властей.