Такие данные прозвучали на VI Международном конгрессе "ИТС - механизм роста производительности в транспортных системах". И поэтому для российского транспортного сообщества сегодня одной из ключевых задач является разработка с учетом опыта передовых стран концепции развития ИТС и федерального закона, который должен увязать в единое целое все элементы развития новой системы. Дело в том, что сегодня созданием ИТС в нашей стране занимается более 200 организаций самых разных профилей деятельности, их работа никак не координируется.
Вице-президент Союза транспортников России Евгений Казанцев сообщил "РГБ", что ИТС практически во всех развитых странах уже десятилетиями являются не только ключевыми организующими элементами работы отрасли, но и драйверами инновационного развития экономики в целом. "Полноценная ИТС никогда не ограничивается организацией сугубо перевозочного процесса, - отметил эксперт. - Эта система самым тесным образом взаимодействует с машиностроением, финансовым сектором, коммуникационной отраслью, играет важную роль в развитии современной дорожной инфраструктуры. В целом же задача ИТС - комплексное воздействие на благоприятное социальное развитие страны, решение наиболее острых проблем в этой сфере. Например, снижение смертности и травматизма на дорогах. В России даже появление ее отдельных фрагментов позволило за последние пять лет снизить смертность на автодорогах с 30 тыс. до менее чем 25 тыс. человек".
ИТС для государства - это универсальный инструмент по обеспечению безопасности на транспорте, увеличению скорости транспортных потоков, а также снижению транспортной составляющей в цене любого товара, подчеркнул председатель Комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев. Развитие рынка ИТС в России требует законодательного и нормативно-технического обеспечения, мотивации на всех этапах научно-исследовательских разработок и внедрения ИТС. "Именно ИТС на основе ГЛОНАСС могут в кратчайшие сроки обеспечить и продемонстрировать реальный результат модернизационных процессов, проходящих сегодня в России", - отметил он.
К сожалению, пока российский автопром не обсуждает необходимость внесения соответствующих дополнений и изменений в электронику и конструкцию автомобилей, позволяющих сделать их частью ИТС, так как это влечет увеличение стоимости и снижение их конкурентоспособности даже на внутреннем рынке.