Среди недавних акций "волков" - участие в перевозке в Херсонес Севастопольского списка Казанской иконы Божией Матери. Так завершилась таинственная история странствий главной для Крыма православной реликвии.
В Севастополе корреспондент "РГ" перехватил у храма трудноуловимого и не слишком общительного "Хирурга".
Главная православная реликвия Севастополя возвращалась в город с кортежем из "Ночных волков" - почему икону сопровождали байкеры?
"Хирург": Эта икона создавалась для русских солдат, оборонявших Севастополь во времена Крымской войны. Мы тоже считаем себя воинством Христовым, так что не могли пропустить это событие. Почти у всех членов клуба - тяга к церкви. Без Божьего покровительства ничего не сможешь сделать.
Самому к святыне удалось приложиться?
"Хирург": Конечно. Пробирает, там сумасшедшая энергетика: чувствуешь от волос на голове до мизинца.
Где эта реликвия была многие десятилетия - неизвестно, зато теперь она на своем месте, дома. Поверь, Севастополь - этот тот город, который изменит нашу историю. Как Сталинград в прошлом веке. Я соприкоснулся и чувствую это. Мы же стали свидетелем чуда в этом году: долго копилось и вдруг раз - произошло, он вернулся в Россию. Господь сделал так, чтобы все прошло бескровно. Если бы не было покрова Богородицы, я думаю, сейчас здесь, в Крыму, все бы утопало в крови и горело. Похуже, чем в Одессе. И я счастлив, что сопричастен этим событиям. Там какая-то капля нашего волчьего труда есть.
А вот это интересно.
"Хирург": Расскажу один момент. Я время от времени встречаюсь с президентом. И с первых встреч каждый раз ему рассказывал о Севастополе: говорил, что этот город точно должен быть в России. Показывал письма севастопольцев, передавал подаренные мне картины. Например, картина-пророчество: наш Черноморский флот в 2017 году. Это с намеком, что наш флот там будет и после того, как закончится срок аренды. Унизительный ведь для России договор, нам позволяли иметь флот, с которого, собственно, и началась история Севастополя.
В 2009-м мы провели международное байк-шоу в Севастополе в поддержку Черноморского флота. Тогда только начинали об этом думать - но кто тогда верил, что это возможно? Или - что это может произойти так скоро. Один высокий чиновник мне тогда сказал: действительно, что ли, в такое веришь? Я говорю: да не просто верю, а надеюсь дожить, когда Севастополь станет российским.
Мало кто тогда верил. Все считали меня умалишенным. Но ведь дожил.
Со мной произошел такой случай. По прилете в Киев вместе с фотокорреспондентом нас задержала Служба безопасности Украины. Ночь допрашивали, наутро депортировали. Что удивило - несколько часов я отвечал офицерам спецслужб на вопросы о "Ночных волках" и лично о "Хирурге". Только потому, что упоминал "волков" в своих репортажах.
Чем "Ночные волки" так интересны украинским спецслужбам?
"Хирург": Не им мы нужны. Не украинским спецслужбам - американским. Они понимают, что мы можем сделать больше, чем политики и чиновники. Поэтому представляем для них реальную опасность. Мы не сидим в больших кабинетах, мы - на земле. Люди нас слушают. У организации есть авторитет. Поэтому вызываем такую ярость и ненависть, но это все от бессилия. Они оценили вклад, который мы внесли в освобождение Севастополя.
Еще до всех событий на Украине у меня состоялся разговор с украинским эсбэушником. Он мне говорит: "Ты - сепаратист!". - "Я спрашиваю: "А почему?". - "Так ты же хочешь Севастополь присоединить к России!".
Нет, говорю, не Севастополь, это мелко для меня. И даже не Крым. Я хочу, чтобы вся Украина присоединилась к России. Я за то, чтобы мы все были вместе. А раз так, то не я сепаратист. Это вы там, на Украине - сепаратисты, раз не хотите жить вместе с Россией. Но за 20 лет американцы основательно поработали на Украине, воспитали поколение, которое бесновалось на Майдане.
С украинской стороны не делали, скажем так, заманчивых предложений?
"Хирург": Меня подкупить? Невозможно. Дело в том, что если посмотреть на всю историю "Ночных волков", и мою тоже, то увидишь много иррациональных поступков. Но они не были мотивированы корыстью или чем-то таким. Битва за возвращение Севастополя - этот поступок совершенно против логики. У меня ведь здесь было место, где можно проводить тренировки и байк-шоу, была поддержка. У меня были даже деньги.
Но когда после 15-летнего перерыва приехал в Севастополь, встретил людей, почувствовал дух города, то понял цель своей жизни - вернуть его в Россию. Мы это открыто заявляли.
Дружественные байк-клубы на Украине остались?
"Хирург": Есть, конечно, но они должны скрываться. А наши отделения физически не могут открыто существовать на Украине. И поэтому наши сейчас воюют на Юго-востоке, в Луганске, в частности. За что нас объявили и террористами, и сепаратистами. Хотя это величайшая глупость. Мы-то ничего не хотим делить, мы за то, как я уже сказал, чтобы быть вместе. И это единственный способ выживания для Украины.
Не было соблазна напомнить Путину разговоры шестилетней давности о Севастополе?
"Хирург": Напоминал. Но он ничего в ответ не говорит - только улыбается.
Но по личным ощущениям - помнит?
"Хирург": Конечно, помнит. Но на эту тему молчит. Просто меня обнимает и улыбается.
Первый визит Путина в штаб-квартиру "Ночных волков" наделал шуму. Помнится, тогда Владимир Владимирович вручил "волкам" флаг для поездки в Севастополь. Сохранили?
"Хирург": Тот флаг, который он нам тогда передал - я его сам на мотоцикле отвез в Севастополь. И мы его не просто сохранили: этот флаг сейчас закреплен на самой высокой точке Севастополя.
Акция "Ночных волков" в поддержку жителей Крыма