Как рассказал заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, новое кольцо будет иметь длину 58,9 км. На всем его протяжении разместятся 28 станций. Первые 6 из них уже строятся и будут введены в эксплуатацию в 2016 году. Это "Нижняя Масловка" (с пересадкой на "Савеловскую"), "Петровский парк" ( пересадка на "Динамо"), "Ходынское поле", "Хорошевская" (на "Полежаевскую"), "Шелепиха" и "Деловой центр" ( пересадка на одноименную станцию Калининской линии и "Выставочную"). В 2017-м запустят участок от "Нижегородской" (пересадка на Кожуховскую линию) до "Нижней Масловки". В 2018-м - западный участок, который, в частности, будет облуживать новый Парламентский центр в Мневниках. В 2019-м - южный участок - от станции метро "Каховка" до станции "Проспект Вернадского", и в 2020-м кольцо наконец-то замкнется и по нему начнется полноценное движение. "Сооружение Третьего пересадочного контура - это мегапроект, самый крупный за всю историю столичного метростроения, - подчеркивает Марат Хуснуллин. - Фактически это 40 процентов объема всех работ по современному строительству метро".
Заммэра напомнил, что 17 станций ТПК из 28 будут иметь пересечения с радиальными линиями подземки, семь станций - с железнодорожными и две - с МК МЖД. В точках пересечения появятся крупные транспортно-пересадочные узлы. Благодаря этому москвичам не придется, как сейчас, для того чтобы пересесть с ветки на ветку, ехать до центра Москвы. Это существенно сэкономит их время. И еще один плюс ТПК - он заметно разгрузит все радиальные линии, большинство из которых крайне перегружены.
Необходимое финансирование на сооружение ТПК - а это 300 млрд руб. - предусмотрено адресной инвестиционной программой Москвы, отметил Марат Хуснуллин. Он уверен, что осложнившаяся экономическая ситуация в столице никак не повлияет на планы строителей. В настоящее время строительство подземки идет на 350 площадках, его ведут 29 тоннелепроходческих комплексов и около 40 тысяч метростроителей.