01.12.2014 16:55
Культура

Лучшие рок-концерты декабря

Текст:  Андрей Васянин
Отличительная черта московского рок-декабря - целая линейка выступлений не последних команд страны с самым последним, образца 2014 года, музыкальным материалом.
Читать на сайте RG.RU

Therr Maitz

Антон Беляев в прошлом году не раз впечатлял жюри и зрителей шоу "Голос". Явно одним из самых ярких эпизодов второго сезона шоу было исполнении подопечным Пелагеи, аккомпанировавшем себе на рояле No woman, no cry Боба Марли - и Пелагея, как неотъемлемая часть женской половины страны, продвинула Антона в полуфинал передачи. Не самый звучный голос Беляева запомнился в шоу совершенно особенным фирменным стилем пения - тягучим, плотным по звуку. Недаром группа Therr Maitz - существующая уже десять лет, но активную концертную деятельность начавшая года три назад, считается сегодня одним из самых востребованных московских инди-коллективов, "рвущим" любой танцпол, концертный зал или открытую площадку.

Пьесы Беляева - это мощные композиции с лаконичными английскими текстами, безусловно, трип-хоповые, фанковые, эйсид-джазовые пьесы, а не песни, главные роли в которых играют столь же лаконичные, мелодически-емкие созвучия синтезатора. На сайте Therr Maitz сейчас идет предзаказ новейшего альбома группы, Unicorn - долгожданной пластинки, состоящей как из композиций, которые Therr Maitz сейчас активно играет на живых выступлениях, так и неизвестных треков. Самым интересным на концерте в Крокусе станет то, как эта музыка прозвучит в акустическом варианте и в сопровождении симфонического оркестра.

4 декабря, четверг, Крокус-Сити Холл, 20.00

"Аквариум"

Обозреватель "РГ" узнал, чем так хороша "Соль" Бориса Гребенщикова

У "Аквариума" с месяц назад вышел новый альбом и практически тут же главная - из действующих - легенда нашего рока выходит показать ее на одну из, положенных ему по статусу, лучших сцен страны. Надеемся, мы сможем услышать на этом концерте то, что пока слышали только на диске, "Аквариум" традиционный ("Праздник урожая...") и прежде не часто слышанный (Stella Maris, для которой БГ записался на мандолине и окарине), рок-эпический ("Губернатор") и пинкфлойдовско-меланхоличный ("Ветка"). О новом альбоме БГ и К писано уже много и хорошо. Но на концерты "Аквариума" стоит идти не только ради новых песен и нового звука, а и ради старого звука. К счастью для нас, на которых сегодня, что ни день, наваливаются тревожные новости, Гребенщиков - не меняется. В его многоголосных песнях, в том числе и относительно и абсолютно новых, если слегка напрячься и вслушаться в слова, звучат все те же ноты, что и в акустических балладах прежних времен. Да, "Аквариум" сегодня разнообразнее в жанрах, прибавляет к уже освоенным и румбу и романс, изысканнее и мощнее в аранжировках, которые в группе есть, кому придумывать и осваивать, но его лирический герой продолжает оставаться натурой трепетной и ранимой. БГ и сам спел на новом альбоме - "Мы в самом начале". Надеемся, он всегда там и будет.

6 декабря, суббота, Крокус-Сити Холл, 20.00

Инна Желанная

Инна Желанная и ее группа, к которой безо всяких натяжек применима приставка "супер" (духовик Олег Маряхин и басист Сергей "Гребстель" Калачев, без вариантов - лучшие на своих инструментах в отечественном роке) раз за разом, в течение всего года показывает Москве песни со своего диска "Изворот", к ноябрю из шестипесенника выросшего в полновесный "двойник".

Перед нами сегодня полнозвучный, полифоничный, мощный прогрессив-рок безусловно мирового уровня, как говорит Желанная - "отчет о проделанной за 5-6 лет работе". В прессе уже отмечалось, что и King Crimson, возьмись они за аутентичные русские народные песни, собранные в экспедициях по глухим деревням, у них вряд ли бы вышло лучше (впрочем, в одном треке и записывался Трей Ганн - непонятно только, что в этот момент делал Калачев?). Потому что и в этих сложных, ритмически обволакивающих, психоделических аранжировках с альбома улавливается неброский естественный тон народной песни, не имеющий ничего общего с эстрадным "фольклором".

Вот, кстати, что пишет о новом альбоме Желанной немецкий критик Андреас Гроссе:

"При первом прослушивании диск мне понравился, но спокойно, без экзальтации. Через несколько недель мне снова захотелось вернуться к нему, и с тех пор слушаю его каждую неделю. Я понял, что это самый сильная музыка, которую мне довелось послушать в течении последних нескольких лет! Альбом сделан очень осознанно, последовательно и неизбежно здорово. И потом, тот же Гроссе - "самых-самых любимых альбомов у меня совсем немного: 2002 "Magnification" (YES), 2005 "Snow Borne Sorrow" (David Sylvian & Nine Horses) и - 2014 "Wendung" Inna Zhelannaya.

13 декабря, суббота, China-Town Cafе, 21.00

"Сплин"

В новый альбом "Сплина" попали строчки из старых песен

"Если ты до фига умный - говори просто! И это правило - в основе всех песен и всего альбома и жизни в целом", - все сегодня цитируют эти речи Александра Васильева, касающиеся нового - опять же двойника - "Сплина", которым отмечается нынешнее 20-летие питерской группы. Простота сегодня - одна из доминант творчества Васильева. Если раньше упор в своих песнях, он, как представляется, он делал на странную, нервную, нелогичную, но все же мелодию, то сейчас, не впервые уже за последние годы, в вышедшем в этом году "Резонанс" - особенно в первой своей части донельзя прост, мелодии в песнях минимальны, пусть и богато аранжированы, а упор сделан на нервичность, энергетичность и даже некоторый гипнотизм.

Так что есть некоторые основания полагать, что упор в стадионном концерте будет сделан на "Волшебное слово", "Новых людей", "Дочь самурая", а из нового материала Васильев, возможно, сыграет "Красоту", "Оркестр", "Симфонию" и подобные им вещи из второй части "Резонанса".

Так что приходите посмотреть на Васильева на сцене - уверен, он будет традиционно непринужденным, подобно своим песням, жизнерадостно-меланхоличным, не будет принимать красивых поз, говорить лишнего и смотреть в зал. Его левая рука так же, как всегда, будет то превращаться в магнето, раскручивая ритм следующей вещи, то, что есть силы, выбивать звенящие в ушах аккорды из акустической гитары, а потом держать смартфон, в котором лидер "Сплина" часто подсматривает слова своих новых вещей.

И наблюдать за всем этим будет, как всегда на "Сплине", до отказа набитый дворец спорта.

20 декабря, суббота, "Олимпийский", 20.00

Рок