01.12.2014 20:32
В мире

Первая партия российского угля прибыла в Южную Корею через порт КНДР

Текст:  Олег Кирьянов (Раджин - Сеул)
Официальный Сеул заявил, что уже в следующем году подпишет соглашение о присоединении к реализуемому ОАО "Российские железные дороги" российско-северокорейскому проекту "Хасан-Раджин". Это стало реакцией на прошедшую на днях пробную поставку российского угля через порт Раджин в южнокорейский Пхохан. Данное мероприятие СМИ и официальные представители Республики Корея расценили как "историческое", "успешное", а эксперты Юга признали, что оборудование и инфраструктура проекта оказались "лучше, чем ожидалось".
Читать на сайте RG.RU

Сегодня в южнокорейском порту Пхохан прошла торжественная церемония встречи партии российского угля, которую доставил китайский балкер Xin Hong Bao Shi, вышедший четыре дня назад из порта КНДР "Раджин".

Российский уголь направлен в Южную Корею из порта КНДР

Комментируя итоги пилотной поставки, пресс-секретарь министерства объединения Южной Кореи Лим Бен Чхоль заявил, что "отправление судна из Раджина удалось осуществить раньше, чем ожидалось - примерно в 10 часов вечера 27 ноября, что стало возможно благодаря активному сотрудничеству и поддержке со стороны российской и северокорейской сторон. "Наше правительство окажет всяческую поддержку укреплению доверия между РФ и Южной Кореей, реформированию нашей экономики, а также реализации "Евроазиатской инициативы", - подчеркнул он.

Чиновник также отметил, что инфраструктура порта "была улучшена по сравнению с состоянием, зафиксированным в ходе предыдущего визита в Раджин". "Была улучшена та часть, которая позволила заходить крупнотоннажным судам. Кроме того, благодаря вводу в строй конвейера загрузка прошла быстро",  - добавил госслужащий.

Информагентство "Енхап", ссылаясь на другого сотрудника ведомства, сообщило, что южнокорейский консорциум из компаний Korail, POSCO и Hyundai Merchant Marine подпишет полноценное соглашение о присоединении к российско-северокорейскому проекту в следующем году после проведения переговоров с представителями РФ. Не исключено было, что в ближайшие месяцы "пройдет еще одна пробная поставка угля".

Ранее глава южнокорейской делегации, которая побывала в Раджине, представитель компании Korail Ча Ён Тхэ, комментируя итоги командировки, заявил следующее: "В процессе поездки мы проследили весь процесс доставки груза по железной дороге и его обработки в порту. Северная Корея оказала активное содействие, достигнуто взаимопонимание с российской стороной. Отмечу также, что оборудование порта Раджин и железнодорожная инфраструктура проекта оказались лучше, чем мы ожидали".

Южнокорейские депутаты высказались за сотрудничество с Россией в КНДР

Южнокорейские СМИ также положительно отозвались о поставке угля из РФ через КНДР в Пхохан, назвав ее "исторической". "Можно сделать заключение, что пилотная поставка угля к нам из России через КНДР в рамках проекта "Хасан-Раджин" прошла успешно. Теперь все внимание сконцентрировалось на том, будет ли заключено соглашение о полноценном сотрудничестве и вхождении нашего консорциума в проект, - отмечает корейский информационный портал "Ноукат Ньюс". - Учитывая, что наше правительство уже признало тот факт, что проект не подпадает под санкции "24 мая", то, в случае заключения контракта, возможно станет дальнейшее развитие экономического сотрудничества с участием Юга, Севера и России, а также межкорейского взаимодействия. Это, в свою очередь, может стать поворотным пунктов в плане развития межкорейских отношений к лучшему", - говорится в статье.

Влиятельное южнокорейское издание "Чунан Ильбо" опубликовало редакторскую колонку под названием "Пора отменять санкции против КНДР". "Нам пора развивать сотрудничество с Пхеньяном. Мы не можем двигаться на Север иначе как через КНДР", - комментирует издание сообщение о прибытии балкера с грузом угля в Пхохан.

Эксперты: Объединение Кореи будет выгодно всем соседним державам

"До конца 2018 года компания "Korea Rail Network" намерена завершить строительство железной дороги между городами Пхохан и Самчхок. Таким образом, вдоль восточного побережья Южной Кореи с начала 2019 года станет возможным движение по железной дороге из самого юга Кореи (порт Пусан) до Каннына (около 80 км к югу от границы с Южной Кореей). Если же в самой КНДР будет восстановлено железнодорожное движения на участках Раджин-Чхончжин-Хамхын-Ковон-Вонсан-Косон, то будет создан восточный маршрут единой Транскорейской железнодорожной магистрали. Это, в свою очередь, приближает создание единого маршрута по железной дороге из Пусана через КНДР по восточному побережью до Раджина с выходом на российский Транссиб и затем вплоть до Западной Европы", - отмечает издание "Пусан Ильбо".

Справка "РГ"

Напомним, что российская ОАО "РЖД" совместно с КНДР реализует проект "Хасан-Раджин", который предусматривает модернизацию железнодорожного полотна между станцией Хасан (РФ) и Раджин (КНДР), а также строительство и дальнейшую эксплуатацию грузового терминала в порту Раджин. Реализацией проекта занимается специально созданное для этого российско-корейское СП "РасонКонТранс", где 70% акций принадлежит ОАО "РЖД". Уже начато полноценное использование портового терминала. К участию в проекте проявила интерес и Южная Корея в лице железнодорожного концерна Korail, сталелитейного гиганта POSCO и компании грузоперевозок Hyundai Merchant Marine.

Сеул рассматривает проект не только как экономическое, но и политическое сотрудничество, которое позволит улучшить межкорейские отношения и приблизить объединение двух частей Корейского полуострова. После оценки и мониторинга проекта будет принято решение о подключении Юга к проекту в КНДР. По предварительным оценкам, инвестиции южан могут составить 150-200 миллионов долларов и будут осуществляться путем выкупа 49 процентов российской доли в "РасонКонТрансе".

На днях была произведена первая в рамках проекта доставка угля в Южную Корею. Партия угля весом 40 500 тонн проследовала из Западной Сибири по железной дороге РФ до станции Хасан (РФ) и затем по восстановленному полотну до порта Раджин (КНДР). Затем на грузовом терминале была произведена погрузка угля в трюмы китайского балкера "Xin Hong Bao Shi", который отбыл в южнокорейский порт Пхохан. За процессом доставки и отправки груза наблюдали представители РФ, Южной Кореи и КНДР. Покупателем этой партии угля выступил южнокорейский сталелитейный гигант POSCO, который заплатил за груз и доставку около 4 миллионов долларов. Уголь будет использован для выплавки стали.
 
 

Северная Корея Южная Корея ОАО "Российские железные дороги"